Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kvest_-_igra_na_konkurs.docx | 622.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 « Жемчужинка»
Конспект занятия
Квест – игра по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «В поисках клада»
Составитель:
Баранчикова Юлия Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»
г. Рыбное, 2019 год
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП)
1. Тема «В поисках клада»
2.Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
3.Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
развивающие:
- развивать координацию движений, пространственное воображение;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
4.Словарная работа: клад, путешествие, игровой тренажёр – домик бизиборд, математический планшет, закодированный, подсказка.
5.Материалы и оборудование: конверт с картой, картонная птичка, записка, коробка, разрезная картинка, дощечки, цифры от 1 - 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, конверт с цветными кругами: зеленый, желтый, синий и розовый (по 2 шт.), домик - бизиборд, ключик, полоски одной ширины и длины, но разного количества: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.), набор геометрических фигур, математические планшеты, схемы, сувениры для детей.
6.Предварительная работа: дидактические игры «Найди фигуру», «Собери узор», « Найди пропущенное число», «Назови соседей», игры с математическим планшетом, игры в бизиборд, игры со строительным материалом, аппликация, конструирование, рисование геометрических форм.
7. Ход занятия.
1.Вводная часть
Мотивация (игровая).
Воспитатель приветствует детей и проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».
1.Чтение стихотворения «Доброе утро»
Воспитатель: Сегодня замечательное утро! Пусть у всех весь день будет хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
2.Создание игровой ситуации, читает письмо от Мудрой Совы.
Основная часть.
1.Организационные приёмы: привлечение внимания, математическая разминка, постановка цели, словесные игры.
2.Постановка проблемы.
Воспитатель:
- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера по почте я получила письмо от Мудрой Совы. Она предложила нам отправиться в путешествие за кладом. В письме была карта (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан клад. Эта карта укажет нам путь к кладу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.
2. Основная часть. Организационная часть.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:
1.Разминка.
-Сколько углов у квадрата?- ответы детей: 4
-Яблоко круглое или треугольное?- ответы детей: круглое.
-Что больше: пять или восемь?- ответы детей: 8
-В садике выходной в воскресенье или в понедельник? - ответы детей: воскресенье.
-Сколько пальцев у перчатки? - ответы детей:5
-Сколько огоньков у светофора? ответы детей: 3
-Что меньше шесть или три? ответы детей:3
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, красный круг
– это начало пути, это первый пункт с заданием. Давайте найдем – где в группе находится красный круг.
(Подходят к фланелеграфу, к нему прикреплена птичка, в клюве у нее - записка.)
Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? (Замечают птичку с запиской.) Вот и первая подсказка:
Нарисованный рисунок
Может много рассказать
Надо главное запомнить
И секрет его понять.
(В коробке находится разрезная картинка – «Лесная полянка»).
Задание: Нужно собрать картинку.
2.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в коробке? Правильно, это части разрезной картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем в руки по одной части и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.
Практические методы:
совместная и самостоятельная деятельность детей при выполнении заданий
- Что у нас получилось? – ответы детей (лесная полянка)
- Правильно, «Лесная полянка»
3.Задание: посмотрите внимательно на картинку. Вопрос:
-что находится по центру? Ответ: девочка
-что находится справа?- ответ: солнышко.
- что находится слева? - ответ: дерево
-что находится справа вверху? – ответ: птичка
-что находится слева внизу? – ответ: дом
(На одной из частей картинки прикреплен – желтый квадрат. Это следующая подсказка.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот и следующая подсказка. Следующий пункт это – желтый квадрат. Давайте рассмотрим карту.
4.Воспитатель: Посмотрите, второй пункт находится на другом берегу реки.
Анализ и разрешение проблемной ситуации, совместная и самостоятельная деятельность детей при выполнении заданий.
- А как можно перебраться на другой берег?
- ответы детей: по мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.
- Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. Как решить проблемную ситуацию?
-Ответы детей: построить мост, правильно разложить дощечки…
Воспитатель: Правильно, из дощечек с числами (от 1 до 10), но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым. Дощечек, с какими цифрами не хватает?
-Ответы детей: 3, 5, 9.
- Давайте поищем их на берегу и отремонтируем мост.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10). Вы починили мост. Всё готово!
(Дети проходят по мосту на другой берег).
- Мы потратили много сил, восстанавливая мост, нам необходимо отдохнуть.
5.Физкультурная минутка. «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
-Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. Около берега – бумажный кораблик. В нем карточка с загадкой. На обратной стороне карточки – синий прямоугольник (подсказка.)
- А что же мы должны сделать в третьем пункте? Подождите, здесь загадка.
6.Воспитатель читает загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Воспитатель: Итак, нам надо найти в группе синий прямоугольник и выполнить задание. А вот и гусеница.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на гусеницу. Какая она необычная. А что в ней необычного?
-ответы детей: её тело состоит из цветных кругов.
-Правильно, её тело состоит из цветных кругов. Но не все круги на месте. Давайте поможем гусенице и продолжим её одевать. Какого цвета следующий круг?
Давайте посчитаем: Сколько зелёных кругов? – ответ:3. Сколько красных ? ответ:- 3.Сколько синих? - ответ: 2, желтых? – ответы детей:3
( Практическая деятельность детей: Дети берут цветные круги из конверта и выставляют их в определенной последовательности.)
7.Воспитатель: У нас остался в конверте зеленый треугольник. Это последняя подсказка! Давайте, найдем в группе пункт, обозначенный зеленым треугольником.
Дети подходят к четвертому пункту, обозначенному зеленым треугольником. Здесь стоит дерево. От него идут три линии: одна прямая, две ломаные.
Все «дороги» состоят из цветных полосок (длина и ширина у них одинаковая). Первая ломаная из 5 полосок. Вторая - из 6. Прямая – из 4).
- Ребята, давайте, найдем самую короткую дорогу к кладу.
-Это какая линия?
-ответы детей: прямая линия, состоящая из 4 полосок.
- Правильно, это прямая дорога, состоящая из 4 полосок. Значит, нам нужно сделать 4 шага вперед и мы найдем клад!
(Практическая деятельность детей)
(Дети делают 4 шага вперед и находят домик-бизиборд с кладом).
8. Но чтобы открыть дверцу в домике, надо знать код. В этом нам помогут математические планшеты. У вас на столе картинка схема. Вы должны выполнить такой рисунок на своих планшетах. Вы, готовы?
-ответы детей: да.
(Дети при помощи схем выполняют задание на математических планшетах, индивидуальная помощь детям, оценка деятельности каждого ребёнка)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми испытания. А вот и ключик. Сейчас откроем замочек ключиком и посмотрим, что же за клад мы искали?
-А вот и клад – маленькие сувениры на каждого ребёнка.
-Дети, вы довольны? – ответы детей.
Воспитатель:
- Итак, наше путешествие закончилось.
3. Заключительная часть
Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.
- Вам понравилось искать клад? – да.
- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?
Ответы детей: собирали картинку, строили мост и т.д.
- Чему вы научились во время путешествия?
-ответы детей: выполнять задания, считать и т.д.
- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
-ответы детей: совместная работа, правильно выполняли задания и т.д.
Позитивная оценка деятельности детей.
- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.
Использованные источники:
Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:
- MAAM.RU международный образовательный портал
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"
НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....