Конспект занятия в подготовительной группе по теме "В поисках книги-сказки" Квест
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Квест « В поисках книги « Сказка»
Цель – создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством сказок.
Задачи – способствовать расширению активного словаря детей.
Развивать связную речь при выполнения заданий.
Закреплять представления детей о структуре сказки,что сказки бывают авторские и народные.
Оборудование – конверты с заданиями,игрушка -баба яга,атрибуты из разных сказок,разрезные картинки из разных сказок.
Организационный момент –
- раз,два,три,четыре,пять приглашаю всех играть
Кто быстрее подойдет ,тот быстрей секрет найдет
Всем расскажет и покажет
Обьяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать
(дети встают рядом)
- ребята ,а вы любите сказки?
Тогда не будем медлить,для того чтобы нам отправиться на встречу слюбимыми сказками нужно произнести волшебные слова
- «ножкой топнем в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем скажем « Ах» и окажемся в гостях.»
Раз,два,три (хлопают дети в ладоши)
Сказка дверь нам отвори!
Звучит музыка.
Воспитатель ищет «что то»
- ой ребята ,а вы не видели тут книгу рядом? Со сказками.Нет? Да куда ж она подевалась? Ой смотрите тут кто то есть.(достаю из за полки куклу Бабу Ягу) Вот это сюрпириз!
Воспитатель говорит за персонажа-
Здравствуйте,узнали вы меня?(ответы детей)
Воспитатель- Баба- Яга ,как ты здесь оказалась? Зачем пришла?
Баба-Яга – я служу в лесной библиотеке ,очень книги я люблю,особенно сказки.
Воспитатель – аааа так это ты забрала нашу книгу?
Баба – Яга – Да!она как раз то ,что мне нужно!
Воспитатель – верни нам ее пожалуйста.Мы хотим ее почитать и оказаться в волшебном мире сказок.
Баба-Яга- Хорошо,но с одним условием.Если вы выполните все мои задания правильно.
Воспитатель ну что ребята ,будем выполнять задания? ( Да!)
Баба – Яга -а,вы знаете много сказок?Ну вот сейчас мы это и проверим!
Первое задание – загадки
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде
Кто на блюдечко посмотрит
В нем себя увидит. (зеркало)
Плетеная обувь из лыка или веревок
Охваченная со всех сторон ,ступнею ног .(лапти)
Может и разбиться
Может и свариться
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Взмахнет ею фея
Очень плавно
И чудо вдруг произойдет
В карету тыква превратится
На бал девчонка попадет. (волшебная палочка)
В старых сказках
Он как компас!
С ним никто не пропадет
Бросишь сразу на тропинку
И беги за ним вперед! (клубок)
Второе задание
- Ребята ,а второе задание нам надо угадать персонажа из сказки и описать его какой он пятью словами.
парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал (емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет
Когда же за нею
Царевич придет. (царевна-лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (кощей бессмертный)
Дед и баба вместе жили
Дочьку из снега слепили
Но костра горячий шар
Превратил девчурку в пар
Дед и баба в печали
Как же их дочурку звали? (снегурочка)
Бабушка в лесу живет
Травы зелье собирает
Пол в избе метлой метет
Из кости ее нога
Эту бабу звать яга . (Баба-Яга)
Третье задание находится в конверте
Ребята ,нам нужно определить,к какому персонажу относится тот или иной предмет. (градусник,яйцо,лапти,туфелька,стрела и др)
Физминутка
-Атеперь вы отдохните,танец веселенький спляшите!
И заданье получите! (дети под русскую народную мелодию танцуют)
Воспитатель-ребята,в следующем конверте задание такое,нужно собрать разрезные картинки к сказкам.(дети собирают разрезные картинки и называют название сказки)
Ребята,теперь у нас последнее задание будет таким -я зачитываю вам название сказок ,а вы должны быть очень внимательными и догадаться почему ,одна из сказок не подходит
- волк и семеро козлят
-гуси – лебеди
-лисичка со скалочкой
-золотой ключик или приключения Буратино (ответы детей три сказки русско народные ,а одна авторская)
-репка
-по щучьему велению
-теремок
-золотая рыбка (три сказки русско нардные и одна авторская)
Вот молодцы ребята,все задания отгадали от Бабы -Яги.(достаю книгу из коробки и читаем ее потом в свободное время)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"
Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...