конспект занятия в старшей группе на тему : " В поисках ключа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном конспекте расписано занятие для старшей группы. Занятие полностью соответствует ФГОС. Использованы все виды деятельности. Используется интеративная доска. В форме квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_klyuchika.docx | 143.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе:
«В поисках ключика»
Выполнила: воспитатель
К.Ж. Нуркенова
Ясный 2019 г.
Образовательная деятельность с элементами квест – игры для детей (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Ф.И.О. педагога | Нуркенова Камила Жололиддиновна, воспитатель первой младшей группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы) - игровая (дидактические игры) - двигательная деятельность (физминутки) - музыкальная деятельность (слуховое восприятие, соотнесение эмоционального содержания музыкального фрагмента физическим движениям). -познавательно-исследовательская деятельность( решение логических задач) -изобразительная деятельность | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках ключика» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (беседа, рассказ, объяснение), проблемные (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, наглядные (просматривание презентации и картинок), интерактивные ( интерактивная доска) | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания); - познавательное развитие (развитие внимания и мышления); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере); - художественно – эстетическое развитие (прослушивание музыкального фрагмента). | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||||
5. | Цель: | Развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | формировать грамматический строй речи; | |||||
6.2 | формировать фонематический слух; | |||||
6.3 | формировать умение решать математические, логические задачи; | |||||
6.4 | формировать умение договариваться, работать сообща и парами; | |||||
6.5 | воспитывать самостоятельность; | |||||
6.6 | воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль; | |||||
6.7 | закреплять детей ориентироваться на листе бумаги; | |||||
6.8 | развивать диалогическую речь; | |||||
6.9 | развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение; | |||||
6.10 | развивать мелкую моторику; | |||||
6.11 | развивать двигательную активность. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки работы в парах; | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в диалог, отвечать на вопросы; | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мольберт, цветные карандаши, раздаточный материал, конверты, интерактивная доска. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбомов о животных и среде их обитания; беседа по картинкам; рассказы детей о животных; разучивание индивидуальных стихов; загадки о птицах и животных; чтение художественной литературы. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | 5 мин | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Здравствуйте! Сегодня утром к нам в садик пришло письмо! Угадайте , от кого ( включается звук совы) На экран проектора выводим картинку Тётушки Совы. - Ребята, послушайте, что пишет сова. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тетушка Сова. У меня есть своя лесная школа, где все жители нашего леса получают много знаний, учатся писать и читать. Но так сложилось, что я потеряла ключ от школы, и, к сожалению, наши уроки пока не могут продолжаться. Я хотела бы попросить вашей помощи в поисках ключа. Чтобы его найти, вам необходимо выполнить несколько интересных и разнообразных заданий. Вам сегодня пригодится ваша находчивость, смекалка и внимательность! | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Ребята, мы поможем сове? Что нам нужно для этого сделать? Д.: Нам нужно выполнить все ее задания. В : Ребята, верно. После каждого выполненного задания, вы будете получать часть ключа. Итак , нам удастся собрать весь ключ. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: прежде, чем приступим к заданию. Я предлагаю вспомнить, где у нас левая рука, где правое ухо? Левая нога? Поднимите левую руку, топните правой ногой, возьмитесь рукой за левое ухо. Встаньте, повернитесь ко мне. А теперь слушайте внимательно , где спряталось первое задание. Нам нужно пройти три шага вперед, потом подойти к шкафу, найти полку с погремушками. | ||||
II. | Основная часть: | 20 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | 1. « Исправь ошибку» В : Ребята, а теперь, садитесь на свои места и внимательно слушайте задание. Воспитатель открывает конверт. В.: Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Сейчас я прочитаю вам предложения, а вы внимательно послушайте, бывает такое или не бывает? 1. Червяк клевал воробья. 2. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. В : Верно, ребята. В.: Хорошо, вы справились с первым заданием. А вот и первый пазл ключика. (пазл лежит в конверте) Прикрепляю на мольберт. В.: Следующее задание , у нас на экране. Смотрим на экран. 2. « Чей хвост, уши?» В.: Посмотрите внимательно на экран! Кто это? Д : Лиса В: Как вы думаете, что нужно найти нашей лисе . Д.: Хвост В.: Верно! Кто уже готов отвечать поднимает руку. В : Вот и второй пазл ключика. В : Наши глазки устали, пусть немного отдохнут. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | « Гимнастика для глаз» А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не вертите, Влево посмотрите, Вправо поглядите. Глазки влево, глазки вправо — Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! В : Хорошо, глазки отдохнули. На подходе 3 задание. Чтобы найти 3 задание, надо действовать по следующей инструкции. -Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на свои стульчики ( пауза), и найдите третий стульчик справа. -Нашли? Там спряталось задание. В : Нашли, хорошо. Теперь сядьте, приготовьте свои ушки и слушайте . 3.« Ответить на вопросы». 1. На столе 3 стакана молока. Сколько стаканов молока? Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько Коля выпил стаканов молока? Сколько стаканов на столе? 2. Боря гостил в деревне неделю. Это сколько дней ? ( 7) И три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? 3. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько всего фруктов на столе? 4. Какое время года наступит после весны? ( Весной листочки распускаются) 5. В какое время года бывает листопад? В.: Молодцы , справились с этим заданием. Вот и еще одна часть ключа. В: Ребята, а для чего мы собираем ключ? В: Правильно, чтобы открылась лесная школа. В:теперь нужно подойти к столам. Присаживайтесь за свои рабочие места. Помните, как мы работаем за столом. Спинка прямая, ножки вместе. 4. «Логические задачи». В.: Работать будете в парах. Перед вами на столах лежат картинки, где изображены животные и среда их обитания. Среда обитания- это место, где они живут. Распределите, где какое животное живет. Можно стрелочкой, крестиком как вам удобно. В.: Так закончили. Теперь проверяем. Кто у нас изображен на самом верху. Молодцы! Здесь еще одно задание. Изображены 4 картинки, у 3 картинок есть общее, а одна лишняя. Найдите 4 лишний здесь. Кто нашел, поднимает руку. Почему она лишняя? Вот и предпоследняя часть ключа. Нам осталась еще одна. Мы немножко подустали, предлагаю отдохнуть. Музыкальная физминутка: «Делай вместе с животными». 5. « Дорисуй 2ю половину». В: ребята, садимся на свои места. У каждого из вас на столе рисунок Как вы думаете, что нужно сделать? Д.: дорисовать 2 половинку школы. В : Правильно. Давайте начнем. Возьмем карандаш, держим правильно. Не забываем об осанке. В: Ребята, давайте проверим. Посмотрите, такая у вас получилась школа? В.: вы справились и с этим заданием! Вот и последняя часть ключа. На проекторе появляется картинка Совы и школы. Ребята, мы справились со всеми трудными заданиями и нам удалось собрать весь ключ. Теперь лесная школа снова откроется. И все благодаря вам. В награду получите от совы приглашение в лесную школу. Вы можете придти в эту школу на экскурсию. | ||||
III. | Заключительная часть | 5 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: - Как вы думаете, нам удалось помочь тетушке Сове? -Что мы для этого сделали? А что еще? -Что ребята было для вас трудным? - А что помогло справиться с эти трудностями ? ( внимательность, находчивость, сплоченность). -Ребята ,Если вам понравилось занятие, и вы уходите с хорошим настроением, возьмите веселого смайлика в руки , а если вам было трудно и неинтересно, то возьмите грустного смайлика -Спасибо большое , я была рада с вами поработать. До свидания, до новых встреч. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Экскурсия детей подготовительной группы в СОШ. | выполняется в детском саду |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада»....
Конспект занятия в старшей группе на тему "В поисках здоровья"
Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "В поисках книги-сказки" Квест
Закреплять представление детей о структуре сказки...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «В поисках цветика - семицветика»
Предлагаем вашему вниманию конспект контрольного занятия на закрепление знаний и умений детей в старшей группе детского сада и презентацию к нему....