Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Наши защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.docx | 447.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект интегрированной НОД в средней группе
Тема: «Наши защитники»
Автор: воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2022г..
Цель: формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».
Задачи: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во фразовой речи.
3. Учить образовывать новые слова.
4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну
6. Воспитание нравственно-патриотических чувств к Российской армии и людям военных профессий.
Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска, бумажные прямоугольники для деталей техники, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ватман А3 с нарисованной гуашью картиной (земля и небо) для коллективной композиции.
1 часть (вводная)
Организационный момент
Прочитать детям стихотворение Н.Френкеля:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
Беседа
Воспитатель: - Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: - Праздник мужчин, День защитников Отечества)
Воспитатель: - Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: - Мы живем в России.
Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.
Воспитатель: - Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?
-Белый цвет-берёзки, чистота души.
-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.
-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.
2 часть (основная)
Воспитатель: - У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Дети: - Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.
Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.
Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?
Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.
Воспитатель: - Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты, и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.
Упражнение «покажи и назови»
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?
Дети: - Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Моряки
Воспитатель: - Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)
Воспитатель: - Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)
Воспитатель: - А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)
Воспитатель: - Что делают летчики. пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)
Воспитатель: - А кто это на картинке? (Пограничники)
Воспитатель: - Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)
Воспитатель: - Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)
Воспитатель: - Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?
Дети: Защитники, воины, бойцы.
Физкультминутка
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают – страну защищают (дети маршируют)
Летчики –пилоты сели в самолеты,
В небе летают, страну защищают (изображают самолеты. «летают»)
Воспитатель: Защитники это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Ваши папы тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Дети, ваши дедушки тоже когда-то были молодыми, служили в армии, а может даже участвовали в военных действиях. Мы с вами приготовим подарок нашим дедушкам, папам , которые вы сделаете своими руками. Сегодня мы будем изготавливать парашютного десантника, который приступил к выполнению задания, выпрыгнув с военного вертолета и танк .
Рассмотреть с детьми игрушки: танк . Спросить, какие части есть у танка . Предложить детям вырезать детали, собрать и приклеить на общую картину, по выбору.
Перед работой с ножницами напомнить детям о правильной работе с ними, о правилах безопасности, что нужно работать осторожно и аккуратно
По мере того как дети будут заканчивать вырезать части техники, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги (ватман А3 с изображенной картиной) для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать танки, десантника на картине.
3 часть (заключительная)
Итог занятия
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня активно позанимались и поиграли на занятиях.
- Скажите, о чём сегодня на занятии шла речь? (Ответы детей)
- Какой праздник отмечает наша страна? (Ответы детей)
- А в каких бы войсках хотели служить, когда вырастите? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"
Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Наша армия» 2020
Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества....
Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Наши Защитники"
Конспект логопедического занятия в старшей группе,тема "Наши Защитники"...