Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.
Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.
Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).
Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
Создать детям радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
в средней группе
тема: "Веселые котята"
Программное содержание:
Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.
Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.
Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).
Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
Создать детям радостное настроение.
Подготовка к занятию:
-иллюстрации с изображением кошек,
-грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима;
-корзинка с клубками цветных ниток (белые, черные, синие, голубые, зеленые, желтые, красные, коричневые);
-для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки, гуашь красного, желтого, оранжевого, синего цветов,
-влажные салфетки, 2 тазика с водой для мытья рук, полотенца;
-аудиозапись: “Танец котят”, “Веселая мышка”;
-угощение – печенье “рыбки”.
План и приемы обучения.
Собираю детей вокруг себя на ковре.
В:Ребята, отгадайте загадку.
Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Показ иллюстрации с изображением кошек и рассказываю:
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники.
В:- На кого они охотятся?
Д:-На мышек,на птичек.
В:-А что любят кошки есть?
Д:-Лакать молоко,сосиски.
В:-А, вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?
Д:-Мама кошка.
В:-Правильно,ребята.для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.А вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?
Д:-Да
.В:- Тогда я возьму свой волшебный карандаш, чуть-чуть поколдую и мы превратимся: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.
С помощью грима перед зеркалом рисую себе ватной палочкой нос и усы.
Предлагаю детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”
“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат”.
Котенок (ребенок)
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый когтистый,
самый усатый,
самый полосатый! И т.д. (называю детей по именам и хвалю.)
Мама-кошка всех гладит по головке.
В:-Мои котятки, давайте, мы собиремся в круг. Круг у нас круглый, как клубок. Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!
В:-Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется “Танец котят” муз. и сл. М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.)
В:-Вот,какой веселый танец у нас получился. Молодцы, котята..А, теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!
В:-Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Вика, какого цвета твоя нитка? А у котенка Фидана какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)
Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок)
В:-Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.
В:-А,сейчас,мои котятки, отгадайте еще загадку.
“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут”
В:-Что же, это?
Д:-Аквариум.
В:-Правильно,молодцы!Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…
В:- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показываю большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы).
В:- Посмотрите ,котята, что есть в этом аквариуме?
Д:-Вода, водоросли, камушки, улитки.
В:- А чего не хватает?
Д:-Рыбок.
В:-Правильно. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать?
Д:-Да.
В:-Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Д:-Да.
В:-Вот, котята, посмотрите, я прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Вот такая красивая получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
В:-А,теперь,вы выбирайте тот цвет, каким хотите нарисовать свою рыбку. Выбрали?
В:-Арслан,у тебя какого цвета будет рыбка? И т.д.(опрос всех детей)
Работа детей. Помощь при необходимости.
Рассматриваем аквариум.
В:- Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! Да, ведь, ребятки?
Д:-Да.
В:-А я угощу вас другими рыбками – печеньем. А до еды все котята должны помыть свои лапки, что бы они были чистыми.
Котята моют лапки (в тазиках с водой).
В:- Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?
Д:-Танцевали, играли, рисовали…
В:- Что вам понравилось?
Д:- Быть котятами.
В:-Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши фотографии (дарю детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).
В:-А теперь, я еще поколдую и вы превратитесь в детей.(Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
Конспект занятия в средней группе "Кошка Мурка и её котята"
Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....
Конспект побудки после дневного сна в средней группе " Веселые котята"
Конспект побудки после дневного сна в средней группе "Веселые котята"...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята»
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов цвета. Стимулировать творческое самовыражение. Развивать мелкую моторику рук. Обогащ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»
Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...