Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Большакова Гульшат Хатифовна

Программное содержание:

Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.

Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.

Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).

Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

Создать детям радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект интегрированного  НОД

                           в    средней группе

                     тема: "Веселые котята"

                                             

Программное содержание:

Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.

Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.

Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).

Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

Создать детям радостное настроение.

Подготовка к занятию:

-иллюстрации с изображением кошек,

-грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима;

-корзинка с клубками цветных ниток (белые, черные, синие, голубые, зеленые, желтые, красные, коричневые);

-для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки, гуашь  красного, желтого, оранжевого, синего цветов,

-влажные салфетки, 2 тазика с водой для мытья рук, полотенца;

-аудиозапись: “Танец котят”, “Веселая мышка”;

-угощение – печенье “рыбки”.

 План и приемы обучения.

Собираю детей вокруг себя на ковре.

В:Ребята, отгадайте загадку.

Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.

 Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

 Мягкие  лапки, а в лапках царапки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

  Показ  иллюстрации с изображением кошек и рассказываю:

Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

   Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники.

В:- На кого они охотятся?

 Д:-На мышек,на птичек.

В:-А что любят кошки есть?

 Д:-Лакать молоко,сосиски.

В:-А, вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?

 Д:-Мама кошка.

В:-Правильно,ребята.для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.А вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?

Д:-Да

.В:- Тогда я возьму свой волшебный карандаш, чуть-чуть поколдую и мы превратимся: я – в маму-кошку, а вы – в  моих послушных, умных, веселых котят.

С помощью грима перед зеркалом рисую  себе ватной палочкой нос и усы.

Предлагаю  детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,

 И каждый котенок, как мама, усат”.

Котенок (ребенок)

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,

самый пушистый,

самый когтистый,

самый усатый,

самый полосатый! И т.д. (называю детей по именам и хвалю.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

 В:-Мои котятки, давайте, мы  собиремся  в  круг. Круг  у нас круглый, как клубок. Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

В:-Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Танец котят” муз. и  сл. М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.)

В:-Вот,какой  веселый  танец у нас получился. Молодцы, котята..А, теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Под столом – футбольный матч.

 Котик очень прыток,

 Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

 Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

В:-Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок  Вика, какого цвета твоя нитка? А у котенка  Фидана какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок)

В:-Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

В:-А,сейчас,мои котятки, отгадайте  еще загадку.

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут”

 В:-Что же, это?

Д:-Аквариум.

В:-Правильно,молодцы!Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…

В:- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показываю  большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы).

В:- Посмотрите ,котята, что есть в этом аквариуме?

Д:-Вода, водоросли, камушки, улитки.

В:- А  чего не хватает?

Д:-Рыбок.

В:-Правильно. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать?

Д:-Да.

В:-Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Д:-Да.

В:-Вот, котята, посмотрите, я прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Вот такая красивая  получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

В:-А,теперь,вы выбирайте  тот цвет, каким   хотите нарисовать свою рыбку. Выбрали?

В:-Арслан,у тебя какого цвета будет рыбка? И т.д.(опрос всех детей)

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассматриваем  аквариум.

В:- Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! Да, ведь, ребятки?

Д:-Да.

В:-А я угощу вас другими рыбками – печеньем. А до еды все  котята должны помыть свои лапки, что бы они были чистыми.

Котята моют лапки (в тазиках с водой).

В:- Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

 Д:-Танцевали, играли, рисовали…

В:- Что вам понравилось?

 Д:- Быть котятами.

В:-Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши фотографии (дарю  детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).

В:-А теперь, я еще поколдую  и вы превратитесь  в детей.(Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект занятия в средней группе "Кошка Мурка и её котята"

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

Конспект побудки после дневного сна в средней группе " Веселые котята"

Конспект побудки после дневного сна в средней группе "Веселые котята"...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов цвета. Стимулировать творческое самовыражение. Развивать мелкую моторику рук. Обогащ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...