Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Человек, части тела. Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
- учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;
- актуализировать знания про здоровый образ жизни.
Развивающие:
- работать над обогащением словарного запаса детей;
- практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
- развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zozh.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Человек, части тела. Здоровый образ жизни»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжковой О.В.
Саранск 2022
Цель: познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
- учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;
- актуализировать знания про здоровый образ жизни.
Развивающие:
- работать над обогащением словарного запаса детей;
- практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
- развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кукла Маша, картинки, с изображением тела человека, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Психологический настрой.)
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Щёчки, щёчки. Вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Мы проснулись. И к солнцу потянулись!
II. Основная часть
(Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Машей.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трёх: раз, два, три!
Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой.
Дети: Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла.
Воспитатель: Совершенно верно, это кукла. Её зовут Маша. Давайте её рассмотрим.
Из каких частей состоит тело куклы?
Дети: Из туловища, головы, рук, ног.
Воспитатель: Что на голове у куклы?
Дети: Волосы.
Воспитатель: Что на лице?
Дети: Глаза, нос, рот, брови, ресницы.
Воспитатель: Что есть у куклы на руках и ногах?
Дети: Пальцы.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это спина, грудь, живот.
Беседа «Строение человека»
Воспитатель: Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу. Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.
(Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.)
Воспитатель: Чем воспринимаем звуки песни?
Дети: Ушами.
Воспитатель: А чем воспринимаем шепот?
Дети: Тоже ушами.
Воспитатель: А за вкус какой орган отвечает?
Дети: Язык.
Воспитатель: Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.
Как вы думаете, что у нас внутри?
Дети: Скелет.
Воспитатель: Это скелет, который состоит из множества костей. Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Как называются руки?
Дети: Верхние конечности.
Воспитатель: Как называются ноги?
Дети: Нижние конечности.
Воспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
Как вы думаете почему? (от слова «ступать»)
Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове, его охраняют кости черепа. Они твёрды, мозг надежно упрятан.
Д/и «Добавьте словечко»
Нос у человека ... (один.)
Пальцев на руке ... (пять.)
Рук у человека ... (две.)
Глаз у человека ... (два.)
Язык у человека ... (один.)
Голова у человека ... (одна.)
Волос у человека ... (много.)
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают
И тихо приседают.
Д/и «Подумай и ответь»
Сколько глаз у двух кукол? (Четыре глаза.)
Сколько ушей у трёх кукол? (Шесть ушей.)
Сколько носов у пяти кукол? (Пять носов.)
Сколько пальцев на правой руке у куклы? (Пять пальцев.)
Сколько у куклы пальцев на обеих руках? (Десять пальцев.)
Сколько голов у десяти кукол? (Десять голов.)
Д/и «Назови части тела» (игра с мячом)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно куклу Машу и назовите каких частей тела у неё по два.
Дети: У куклы Маши две руки, две ноги, две брови, два глаза, два уха, два плеча, две ладони, два колена, две пятки, две ступни.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному?
Дети: У куклы Маши один рот, нос, живот, шея, спина, голова.
Воспитатель: А чего у куклы много?
Дети: У куклы Маши много волос, пальцев, ресниц, ногтей.
Здоровый образ жизни
Воспитатель: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).
Человек должен вести здоровый образ жизни, чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. А что такое здоровый образ жизни?
Дети: Правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Д/и «Скажи ласково»
Нос - носик
Рот - ротик
Рука - ручка
Нога - ножка
Голова - головушка, головка
Уши - ушки
Глаза – глазки
Живот - животик
Спина – спинка
III. Итог занятия
Воспитатель: Что вы узнали на занятии? (Ответы детей). Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...