Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Человек, части тела. Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

- учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;

- актуализировать знания про здоровый образ жизни.

Развивающие:

- работать над обогащением  словарного запаса детей;

- практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zozh.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Человек, части тела. Здоровый образ жизни»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель семьи № 1

                                                                                                  Рыжковой О.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Саранск 2022

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

- учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;

- актуализировать знания про здоровый образ жизни.

Развивающие:

- работать над обогащением  словарного запаса детей;

- практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Маша, картинки, с изображением тела человека, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Психологический настрой.)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

II. Основная часть

(Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Машей.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трёх: раз, два, три!

Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой.

Дети: Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла.

Воспитатель: Совершенно верно, это кукла. Её зовут Маша. Давайте её рассмотрим.

Из каких частей состоит тело куклы?

Дети: Из туловища, головы, рук, ног.

Воспитатель: Что на голове у куклы?

Дети: Волосы.

Воспитатель: Что на лице?

Дети: Глаза, нос, рот, брови, ресницы.

Воспитатель: Что есть у куклы на руках и ногах?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это спина, грудь, живот.

Беседа «Строение человека»

Воспитатель: Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу. Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

(Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.)

Воспитатель: Чем воспринимаем звуки песни?

Дети: Ушами.

Воспитатель: А чем воспринимаем шепот?

Дети: Тоже ушами.

Воспитатель: А за вкус какой орган отвечает?

Дети: Язык.

Воспитатель: Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

Как вы думаете, что у нас внутри?

Дети: Скелет.

Воспитатель: Это скелет, который состоит из множества костей. Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Как называются руки?

Дети: Верхние конечности.

Воспитатель: Как называются ноги?

Дети: Нижние конечности.

Воспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

Как вы думаете почему? (от слова  «ступать»)

Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове, его охраняют кости черепа. Они твёрды, мозг надежно упрятан.

Д/и «Добавьте словечко»

Нос у человека ... (один.)

Пальцев на руке ... (пять.)

Рук у человека ... (две.)

Глаз у человека ... (два.)

Язык у человека ... (один.)

Голова у человека ... (одна.)

Волос у человека ... (много.)

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают.

Д/и «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух кукол? (Четыре глаза.)

Сколько ушей у трёх кукол? (Шесть ушей.)

Сколько носов у пяти кукол? (Пять носов.)

Сколько пальцев на правой руке у куклы? (Пять пальцев.)

Сколько у куклы пальцев на обеих руках? (Десять пальцев.)

Сколько голов у десяти кукол? (Десять голов.)

Д/и «Назови части тела» (игра с мячом)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно куклу Машу и назовите каких частей тела у неё по два.

Дети: У куклы Маши две руки, две ноги, две брови, два глаза, два уха, два плеча, две ладони, два колена, две пятки, две ступни.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному?

Дети: У куклы Маши один рот, нос, живот, шея, спина, голова.

Воспитатель: А чего у куклы много?

Дети: У куклы Маши много волос, пальцев, ресниц, ногтей.

Здоровый образ жизни

Воспитатель: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).

Человек должен вести здоровый образ жизни, чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. А что такое здоровый образ жизни?

Дети: Правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Д/и «Скажи ласково»

Нос - носик

Рот - ротик

Рука - ручка

Нога - ножка

Голова - головушка, головка

Уши - ушки

Глаза – глазки

Живот - животик

Спина – спинка

III. Итог занятия

Воспитатель: Что вы узнали на занятии? (Ответы детей). Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить  и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...