Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 года)
(с использованием деятельностного подхода, игровой технологии)
«Насекомые и их знакомые»
Воспитатель:
Каминская Ю. В.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Активизация и обогащение лексический запас по теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
- формировать грамматический строй речи;
- учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- пополнить глагольный словарь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к насекомым;
Развивающие:
- развивать мышление внимание, память, мелкую моторику;
- развивать связную речь детей;
Предварительная работа:
- проговаривание чистоговорок по другим темам;
- Проведение дидактических игр «Один – много», «Назови ласково» по другим темам;
- Проведение разнообразных гимнастик с иглоболами;
- Знакомство с темой «Насекомые» во время речевого развития;
- Развитие навыка – счет до 5 на занятиях ФЭМП;
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- мягкая игрушка «Божья коровка», 5 картинок с изображение божьих коровок;
- наглядный материал для игры «Один-два-много-маленький»;
- Иглоболы по количеству детей;
- Плакат с изображение цветка, картинки с насекомыми;
Организация детей:
- групповая
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: - Ребята, слышите!.. Кто-то шуршит крылышками… Интересно, кто это? Давайте пойдем на звук и посмотрим! Воспитатель достает мягкую игрушку (божью коровку). - Ой смотрите, кто это к нам проснулась и к нам прилетела. Кто это ребятки? Давайте поздароваемся. | Дети входят в зал. Ответы детей Дети гладят и здороваются с божьей коровкой. |
Проблематизация: - Ребятки, божья коровка хочет нам что-то сказать. Что-что коровка? Ребята, божья коровка нам говорит, что в группе она потеряла своих деток. Она очень скучает по деткам и просит нас помочь найти её деток. | Дети внимательно слушают |
Целеполагание: - Ребята, давайте поможем коровке найти своих деток! Сколько у тебя было деток, коровка? | Дети соглашаются. |
Планирование будущей деятельности: - Ребята, коровка сказала, что у неё 5 деток, они потерялись в группе. Где они могут быть? | Дети высказывают предположения местоположения коровок. Поисковые действия. |
Реализация плана: Нахождение 1 коровки: - Ребята, чтобы 1 малышу вернуться к маме нам нужно прочитать картинки из папки. Дидактическая игра «1 – 2 – много – маленький» Воспитатель развешивает картинки насекомых. 1 жук – 2 жука – много жуков – маленький жучок. 1 пчела - …… 1 муха - ……. 1 комар -……. 1 гусеница - ….. - Ребята, мы прочитали картинки и помогли вернуться к маме первому малышу. Нахождение 2 коровки: - Ребята, чтобы помочь 2 коровке, нужно помять жукам бока. Гимнастика с иглоболами. Дружно ручки разминаем, (катаем по столу) Насекомых называем: (катаем в руках) Бабочка, кузнечик, муха, (сжимаем в ладонях поочередно) Это жук с зеленым брюхом. (катаем в пальцах) Это кто же тут звенит? (катаем около ушей поочередно) Ой! Сюда комар летит (сжимаем в 2 ладонях) Прячьтесь! (прячем мячи за спину) Нахождение 3 коровки: - Ребята, чтобы помочь малышу нам нужно составить предложения для наших гостей о насекомых из коробочки. Воспитатель вешает картинку с цветком и поочередно крепит на нее насекомых. Бабочка летает над цветком. Кузнечик прыгает по листку. Пчела села на цветок. Гусеница ползает по листку. Муха села под листок. Оса села около цветка. Нахождение 4 коровки: - Ребята, чтобы помочь малышке попасть к маме нужно спасти всех мушек. Подвижная игра «Жаба и мушки» Днём жаба спит, мушки летают. (дети в роли мушек). Ночью жаба просыпается и ловит мух. Мушки разбегаются. - Ребята, жаба не поймала мух. Мы спасли коровку. Нахождение 5 коровки: - Ребята, чтобы выручить коровку нам нужно всем дружно четко повторить чистоговорки: Са-са-са – к нам летит оса. Су-су-су – прогнали мы осу. За-за-за – на поляне стрекоза. Сы-сы-сы – у бабочки усы. Ла-ла-ла – на цветке пчела. Жу-жу-жу – я жука в руках держу. - Ребята, мы спасли малышку. | Дети ищут коровку в группе. Дети повторяют за воспитателем. Дети самостоятельно произносят слова, ориентируясь на картинки. Дети радуются. Дети ищут коровку в группе. Дети слушают Дети выполняют гимнастику Дети ищут коровку в группе. Дети самостоятельно подбирают слова (глаголы и предлоги) и составляют предложения. Дети ищут коровку. Играют в подвижную игру. Дети ищут коровку. Повторяют чистоговорки совместно с воспитателем. |
Рефлексия: - Пчела благодарит нас за то, что мы помогли найти ее деток. - Ребята, мы помогли вернуть всех деток к маме? Сколько было коровок? Давайте проверим, посчитаем коровок. - Что мы делали для этого? - Было сложно? - Что понравилось? | Дети радуются. Считают коровок. Отвечают на вопросы. |
ДЛЯ ЗАМЕТОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»
Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Подводный мир океана»
Знакомить детей с жителями морей и океанов, особенностями их строения и поведения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
- Мне нравится (1)