Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно – образовательной деятельности
по окружающему миру
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Дары Лесов»
Цели: дать представление о лесе, видах лесов, закрепить понятие «осенний урожай».
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- уточнить знание названий лесных ягод, грибов, плодов.
Развивающие
- совершенствовать речь, развивать мышление, воображение; развивать чувство коллективизма, здорового соперничества.
Воспитательные
- воспитывать у детей любознательность,
- любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; грибов, ягод.
- наблюдение за деревьями на прогулке;
- чтение стихотворения С.Есенина «Береза»
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Технологии здоровья сбережения.
Методические материалы:
Магнитная доска, изображения деревьев, грибов, ягод, предметные картинки с изображением лесных ягод, корзинка, туеска.
Ход занятий.
Педагог приглашает детей пройти и сесть на ковёр. Затем предлагает внимательно послушать загадку и попробовать её отгадать.
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
- осень –
Педагог просит детей рассказать, как они догадались, что это загадка про осень. – А теперь послушайте осеннюю историю:
«Наступила осень. Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Там она увидела берёзку – всю жёлтую, с листьями, похожими на золотые монеты. Потом она увидела осинку, которая была красная до самой макушки. Дальше девочка увидела старый дуб. Он был ещё зелёный, но уже с желудями. А ещё в лесу росла рябина с очень красивыми красными ягодами». А теперь подумайте и скажите, что ещё могла увидеть девочка в осеннем лесу?
Педагог выслушивает ответы детей. Хорошо, представим себе, что мы гуляем по осеннему лесу, любуемся деревьями и собираем грибы. Во что можно собирать грибы? Правильно в корзинку. Раньше на Руси были специальные туески, с которыми ходили в лес за грибами и ягодами. Педагог показывает изображение туеска. Его делали из бересты – коры берёзы – и поэтому очень лёгкий. Туесок иногда привязывали на пояс, чтобы ягоды можно было собирать двумя руками. Как называются руки, это – правая, а это ? (Ответ детей.)
Представьте, что мы взяли корзинки, туески и пошли в лес. Сначала мы пошли в берёзовую рощу. Какие грибы мы здесь найдём? (Ответ детей.) Почему подберёзовик так называется? (Ответ детей.)
Пойдём дальше. Чем глубже в лес мы идём, тем больше осин попадается. Какие здесь грибы растут? (Подосиновики).
Дальше в лес идём, ёлки высокие стоят – настоящий бор. Какие грибы здесь могут встретиться? (Боровики.)
Теперь посмотрите на доску. На ней изображения разных деревьев и грибов. Проверьте, правильно ли они растут?
Дети расставляют грибы в правильном порядке, проговаривая все выполняемые действия.
Педагог задаёт вопросы:
Сколько деревьев в нашем лесу? Каких больше? Какие самые высокие? На каких деревьях не растут листья? Сколько здесь грибов? (И т.д.)
Физкультминутка
Я по лесу по зеленому бреду,
(дети шагают на месте)
Я грибочки в туесок соберу.
( наклон вниз, касаясь рукой до пола, поочерёдно левой и правой руками)
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку — березовики,
По сосновым пням — опеночки,
А под елкой — белый гриб — боровик.
(Русская народная песенка)
Педагог просит, напомнить детей, какие в лесу растут ягоды. (Ответы детей.) Давайте соберём разные ягоды: чёрную смородину, малину, ежевику, калину и малину. Какие из этих ягод растут на деревьях? Какие на кустах? Во что, мы их будем собирать? (Ответы детей.)
Детям предлагается подойти к столу, на котором разложены картинки с изображениями ягод. Педагог просит детей разделиться на четыре группы и каждой из них даёт задание: собрать картинки и изображением только свежей ягоды.
После того как дети выполнили задание, педагог предлагает им рассказать, какие ягоды они собрали, как выглядят эти ягоды (цвет, форма, вкус), что из них можно приготовить.
Педагог. Молодцы, вы были внимательными и всё правильно сделали и смогли мне объяснить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».
Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».
Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру, для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришёл".
Программное содержание: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о производстве хлеба....