Конспект непосредственно-организованной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе "Посылка Мойдодыра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Познавательные:
- закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
-закрепить представление о способах и средствах ведения здорового образа жизни.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, умение составлять рассказы о предметах;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- продолжать развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные способы общения и принятия решений;
- способствовать воспитанию осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stahanova_yu.s._aybolit_.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Стаханова Юлия Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ №31 «Аленушка», г.Лесосибирск, Красноярский край.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе.
Тема: «Посылка Айболита».
Цель (для воспитателя): создание условий для развития речи дошкольников в процессе закрепления представлений о здоровом образе жизни.
Цель (для детей): выполнение заданий Айболита, для понимания важности деятельности, которая поможет сохранить их здоровье и здоровье их близких.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
-закрепить представление о способах и средствах ведения здорового образа жизни.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, умение составлять рассказы о предметах;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- продолжать развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные способы общения и принятия решений;
- способствовать воспитанию осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- Разрезанные картинки полезных и вредных продуктов;
- Волшебный мешочек: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка
- Посылка с письмами;
- Мольберт;
- Фломастеры;
- Мяч;
- Музыкальный центр;
- Флеш карта.
Предшествующая работа:
Знакомство детей с понятием здоровый образ жизни. Рассматривание «Книги здоровья», составленной совместно с детьми и родителями. Беседа: «Как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье», рассматривание презентации. Выступления детей с сообщениями: «Чеснок и лук от семи недуг», «Чистая вода – для хвори беда», «Чистота - залог здоровья!». Эксперимент «Яблоко и лимон - друзья», «Вредна ли газировка?». Изготовление совместно с родителями дыхательного тренажера «Буря в стакане».
Преобразование РППС для использования в НОД:
- выставка книг «На здоровье!»;
- подбор иллюстративного материала «Полезные продукты»;
-в речевом уголке на каждого ребенка дыхательные тренажеры «Буря в стакане».
Планируемый результат:
- Созданная эмоционально-благополучная атмосфера.
- Выполненные детьми задания Айболита.
- Использование знаний при составлении коллажа «Будьте здоровы!» для з
- Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть
Дети играют в дидактическую игру « Найди ошибку и исправь ее».
По окончанию игры младший воспитатель вносит в группу посылку и отдает. На посылке сверху лежит письмо. Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте ребята, пишет вам Айболит. Я знаю, что на этой неделе вы говорите о здоровье. Но часто вижу, что дети и взрослые не всегда его берегут. Отправляю вам посылку с заданиями. Выполняйте их по очереди с первого по четвертый, и вы поймете, что важно делать, чтобы сохранить здоровье. А главное, что узнали – расскажите своим родным. Заранее благодарен вам, Айболит!
- Основная часть.
- Дети открывают первый конверт. «Ребята, возьмите по одной карточке и соберите на столах пазлы». Подумайте всей компанией, договоритесь и решите - какую пользу или вред принесет то, что у вас нарисовано на картинке».
Дети выполняют первое задание Айболита.
- Выполнив первое задание, дети снова возвращаются в посылке и читают письмо в конверте №2: «О чем говорится:
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твердо я,
С нею ждет успех меня!
Правильно это зарядка или разминка. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал и делают разминку.
- Вернувшись в группу, дети читают письмо из конверта №3: « По одному человеку от каждой компании берем предмет из волшебного мешочка. Нужно для всех присутствующих составить небольшой рассказ об этом предмете по схеме. Схему рассказа придумайте сами (можно взять готовую в речевом центре). Предложите гостям записать получившийся рассказ.
В волшебном мешочке средства гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка.
- Выполнив задание, ребята открывают последний четвертый конверт и читают: «Если вы угадаете мои загадки и будете этим пользоваться, то здоровье ваше будет в порядке!»
Принимаю для здоровья
Их весною и зимой я.
Для Дениса и Марины,
Что полезно? (витамины)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
Очень нужен он нам всем,
Без него нельзя совсем,
К каждому он в дом придет,
И в кроватку позовет - (сон).
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня бегу,
От болезней берегу - (вода).
Не бери чужой одежды!
Ногти тоже не грызи!
В электронные приборы
Очень долго не гляди!
Ты про то забудь совсем,
Не нужно оно нам всем! (Вредные привычки)
- Подведение итогов.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А зачем? О чем вас попросил Айболит? Что особенно запомнилось, а что показалось трудным? Как же мы будем вести здоровый образ жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – п...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....