Конспект непосредственно-организованной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе "Посылка Мойдодыра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стаханова Юлия Сергеевна

Задачи:

Познавательные:

- закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

-закрепить представление о способах и средствах ведения здорового образа жизни.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь,  умение составлять рассказы о предметах;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- продолжать развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные  способы общения и принятия решений;

- способствовать воспитанию осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stahanova_yu.s._aybolit_.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Стаханова Юлия Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ №31 «Аленушка»,  г.Лесосибирск, Красноярский край.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по речевому развитию  детей  в подготовительной к школе группе.

Тема: «Посылка Айболита».

Цель (для воспитателя): создание условий для развития речи дошкольников  в процессе закрепления представлений о здоровом образе жизни.

Цель (для детей): выполнение заданий Айболита, для понимания важности деятельности, которая поможет сохранить их здоровье и здоровье их близких.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

-закрепить представление о способах и средствах ведения здорового образа жизни.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь,  умение составлять рассказы о предметах;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- продолжать развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные  способы общения и принятия решений;

- способствовать воспитанию осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • Разрезанные картинки полезных и вредных продуктов;
  • Волшебный мешочек: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка
  • Посылка с письмами;
  • Мольберт;
  • Фломастеры;
  • Мяч;
  • Музыкальный центр;
  • Флеш карта.

Предшествующая работа:

Знакомство детей с понятием здоровый образ жизни. Рассматривание «Книги здоровья», составленной совместно с детьми и родителями. Беседа: «Как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье», рассматривание презентации. Выступления детей с сообщениями: «Чеснок и лук от семи недуг», «Чистая вода – для хвори беда», «Чистота - залог здоровья!». Эксперимент «Яблоко и лимон - друзья», «Вредна ли газировка?». Изготовление совместно с родителями дыхательного тренажера «Буря в стакане».

Преобразование РППС для использования в НОД:

- выставка книг «На здоровье!»;

- подбор иллюстративного материала «Полезные продукты»;

-в речевом уголке на каждого ребенка дыхательные тренажеры «Буря в стакане».

Планируемый результат:

  1. Созданная эмоционально-благополучная атмосфера.
  2. Выполненные детьми задания Айболита.
  3. Использование знаний при составлении коллажа «Будьте здоровы!» для з
  4. Ход образовательной деятельности.
  1. Вводная часть

Дети играют в дидактическую игру « Найди ошибку и исправь ее».

По окончанию игры младший воспитатель вносит в группу посылку и отдает. На посылке сверху лежит письмо. Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте ребята, пишет вам Айболит. Я знаю, что на этой неделе вы говорите о здоровье. Но часто вижу, что дети и взрослые не  всегда его берегут. Отправляю вам посылку с заданиями. Выполняйте их по очереди с первого по четвертый, и вы поймете, что важно делать, чтобы сохранить здоровье. А главное, что узнали – расскажите своим родным. Заранее благодарен вам,  Айболит!

  1. Основная часть.
  • Дети открывают первый конверт. «Ребята, возьмите по одной карточке и соберите на столах пазлы». Подумайте всей компанией, договоритесь и решите - какую пользу или вред принесет то, что у вас нарисовано на картинке».

Дети выполняют первое задание Айболита.

  • Выполнив первое задание, дети снова возвращаются в посылке и читают письмо в конверте №2: «О чем говорится:

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твердо я,

С нею ждет успех меня!

Правильно это зарядка или разминка. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал и делают разминку.

  • Вернувшись в группу, дети читают письмо из конверта №3: « По одному человеку от каждой компании берем предмет из волшебного мешочка. Нужно для всех присутствующих составить небольшой рассказ об этом предмете по схеме. Схему рассказа придумайте сами (можно взять готовую в речевом центре).  Предложите гостям записать получившийся рассказ.                                

В волшебном мешочке средства гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка.

  • Выполнив задание, ребята открывают последний четвертый конверт и читают: «Если вы угадаете мои загадки и будете этим пользоваться, то здоровье ваше будет в порядке!»

Принимаю для здоровья

Их весною и зимой я.

Для Дениса и Марины,

Что полезно? (витамины)

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

Очень нужен он нам всем,

Без него нельзя совсем,

К каждому он в дом придет,

И в кроватку позовет - (сон).

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня бегу,

От болезней берегу - (вода).

Не бери чужой одежды!

Ногти тоже не грызи!

В электронные приборы

Очень долго не гляди!

Ты про то забудь совсем,

Не нужно оно нам всем! (Вредные привычки)

  1. Подведение итогов.

       Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А зачем? О чем вас попросил Айболит? Что особенно запомнилось, а что показалось трудным? Как же мы будем вести  здоровый образ жизни?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....