Самообразование
материал по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи посредством дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_razvitie_rechi_posredstvam_didakticheskih_igr.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
Косолапова Елена Владимировна
Тема: «Развитие речи посредствам дидактических игр»
2022
План работы на 2021-2022 учебный год
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития .
Задачи: 1. изучить и обобщить литературу по данной теме.
2. повысить свою педагогическую культуру, компетентность.
3. Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.изучение литературы по теме;
2.разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3.планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: картотека дидактических игр для развития речи
Перспективный план работы самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
Диагностическо- прогностический | - Изучение научной и педагогической литературы по развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников. - Обзор учебно-методической литературы, а также интернет ресурсов по дидактическим играм. - Изучение новых технологий и методик по теме самообразования. - Изучить требования к организации предметно – развивающей среды в группе по развитию речи по средствам дидактических игр. - Изготовление дидактических игр по развитию речи для дошкольников. - Привлечение родителей к проблеме развития моторики рук (консультации, анкетирование, памятки) | 2021-2022 гг. | - Приобретение систематических знаний в области эмоционально - волевой сферы дошкольников. - Знакомство с опытом отечественных педагогов по дидактическим играм. - Оформление предметно –развивающей среды в группе по дидактическим играм. - Картотека работ с дошкольниками по развитию речи по средствам дидактических игр. - Изготовление для родителей информационных стендов, папок- передвижек, листовок по теме самообразования. |
Практически- Обобщающий | -Систематизация изученного материала - Разработка форм, методов и приёмов развитию речи по средствам дидактических игр . - Корректировка работы по самообразованию (по необходимости) | 2021-2022. |
|
Итогово -контрольный | - Отслеживание результативности работы -Публикация методического материала на интернет сайтах. - Заполнение сайта и электронного портфолио воспитателя по теме самообразования. | 2021-2022гг. | -Сертификаты и дипломы. - Участие в педагогических советах, методических объединений, семинарах и конференциях, |
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год.
Тема: Развитие речи посредствам дидактических игр
Группа: Старшая
Участники самообра - зования | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | Отметка о выполнении |
Самообразование педагога | Составление плана работы по теме самообразования | Сентябрь | План работы на год | |
Изготовление дидактических игр | Октябрь | Дидактические игры | ||
Разработка дидактических пособий | Декабрь | Дидактическая игра «Сказка в гостях» | ||
Работа с детьми | Работа с дидактическими играми | В течение года | Положительная динамика в развитии речи | |
Беседы, просмотр иллюстраций и видео- роликов на тему «Театральное искусство | В течение года | Приобретение детьми систематических знаний о театральном искусстве | ||
Организация театральных постановок для праздников, развлечений и утренников | В течение года | Показ спектаклей. | ||
Проведение диагностического обследования детей по развитию уровня эмоционально – волевой сферы | Сентябрь - Октябрь | Установить начальный уровень эмоционально – волевой сферы детей | ||
Коллективное изготовление декораций для показа спектаклей на «Недели театра» | Октябрь | Показ спектаклей | ||
Консультация по теме «Использование театрализованных игр в работе с неуверенными детьми» | Февраль | Методические рекомендации | ||
Подготовка и проведение мастер – класса « Изготовим куклу сами» | Апрель | Куклы – марионетки | ||
Работа с родителями | Помощь в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов для спектаклей. | В течение года | Декорации к спектаклям | |
Консультация «Роль дидактической игры в развитии ребенка» | Февраль | Рекомендации для родителей | ||
Организация и проведение смотра – конкурса «Домашние игры» | Март | Показ спектаклей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...