Деловая игра Художественно-эстетическое развитие
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие»
Цель игры:
повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Контингент участников: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп
Атрибуты: карточки с названием терминов, фишки в количестве 60 шт., бланки с кроссвордами, электронная игра «Русское народное творчество», электронные ребусы
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой).
За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все игроки по окончании основной части игры получают призы - канцелярские принадлежности. Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».
Ход деловой игры:
Первый конкурс "Термины изобразительного искусства"
На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и определить, что это за термин изобразительного искусства.
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура)
4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
7. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
8. Изображение художника самого себя (автопортрет)
9. Художник, изображающих животных (анималист)
10. Морской пейзаж (марина)
2 конкурс "Кроссворды"
Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Начинаем!
Сверху вниз по горизонтали:
• вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов
• художник, изображающий военные сражения (баталии)
• русский художник, автор картины «Царевна Лебедь»
• изображение художником самого себя
• известный иллюстратор русских народных сказок
• художник, изображающий животных
• известный русский пейзажист, автор картины «Грачи прилетели».
4 конкурс «Методический»
Назвать основные приемы, используемые педагогами на первом, втором и третьем этапах ознакомления дошкольников с живописью.
(Команды вначале обсуждают между собой, а затем озвучивают. Команда соперников дополняет при необходимости).
(Примерный ответ)
1 этап
• искусствоведческий рассказ педагога
• конкретные вопросы
• прием «вхождения» в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий
• рассказ-образец личностного отношения педагога к понравившейся картине
• синтез разных видов искусства на занятиях
2 этап:
• постановка вопросов более обобщённого характера
• прием точных установок
• прием композиционных и колористических вариантов
• вместо образца личностного отношения педагога к картине, используются расчленённые вопросы
• использование вопросов «что?», «чем?», «затем?», «почему?».
3 этап:
• прием сравнения
• прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.
• прием точных - установок.
• использование игровых приемов
• вопросы, задаваемые детьми
• игровые
методы:
• пояснение
• сравнение
• акцентирование деталей
• метод вызывания адекватных эмоций
• тактильно-чувственный метод
• метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов
• прием «вхождения» в картину
• метод музыкального сопровождения
фишка присуждается за наиболее полный ответ
5. конкурс «Художественные материалы»
Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пин- понга, выигрывает та команда, которая назвала последней
6 конкурс «Великие художники»
Обе команды решают электронные ребусы (Приложение 2)
За каждый правильный ответ присуждается фишка
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек
Литература
Зеленина Е. Л. "Играем, познаем, рисуем":Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996.
Агеева И. Д. "Занимательные материалы по изобразительному искусству": Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»
Цель: создание условий для выявления профессиональной компетентности педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...
Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"
Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Деловая игра: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».
Деловаяигра «Художественно-эстетическое развитие в детском саду». Цель игры: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей д...
Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
Огромное значение имеет формирование у детей представлений и знаний об изобразительном искусстве, знания о жанрах живописи....