Деловая игра Художественно-эстетическое развитие
методическая разработка

Мельник Анастасия Константиновна

Деловая игра для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_h-e_razvitie.docx74.28 КБ

Предварительный просмотр:


Деловая игра для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие»

Цель игры:

повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению

Задачи:

• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Контингент участников: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп

Атрибуты: карточки с названием терминов, фишки в количестве 60 шт., бланки с кроссвордами, электронная игра «Русское народное творчество», электронные ребусы

Правила игры:        

Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой).

За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.

Все игроки по окончании основной части игры получают призы - канцелярские принадлежности. Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».

Ход деловой игры:

Первый конкурс "Термины изобразительного искусства"

На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и определить, что это за термин изобразительного искусства.

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2. Точная передача произведения  художника, сделанная в типографии (репродукция)

3. Объект изображения (натура)

4. Изображение художником  конкретного человека или группы людей (портрет)

5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

7. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)

8. Изображение художника самого себя (автопортрет)

9. Художник, изображающих животных (анималист)

10. Морской пейзаж (марина)

2 конкурс "Кроссворды"

Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Начинаем!

Деловая игра для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие»

Сверху вниз по горизонтали:

• вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов

• художник, изображающий военные сражения (баталии)

• русский художник, автор картины «Царевна Лебедь»

• изображение художником самого себя

• известный иллюстратор русских народных сказок

• художник, изображающий животных

• известный русский пейзажист, автор картины «Грачи прилетели».

4 конкурс «Методический»

Назвать основные приемы, используемые педагогами на первом, втором и третьем этапах ознакомления дошкольников с живописью.

(Команды вначале обсуждают между собой, а затем озвучивают. Команда соперников дополняет при необходимости).

(Примерный ответ)

1 этап

• искусствоведческий рассказ педагога

• конкретные вопросы

• прием «вхождения» в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий

• рассказ-образец личностного отношения педагога к понравившейся картине

• синтез разных видов искусства на занятиях

2 этап:

• постановка вопросов более обобщённого характера

• прием точных установок

• прием композиционных и колористических вариантов

• вместо образца личностного отношения педагога к картине, используются расчленённые вопросы

• использование вопросов «что?»«чем?»«затем?»«почему?».

3 этап:

• прием сравнения

• прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.

• прием точных - установок.

• использование игровых приемов

• вопросы, задаваемые детьми

• игровые

методы:

• пояснение

• сравнение

• акцентирование деталей

• метод вызывания адекватных эмоций

• тактильно-чувственный метод

• метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов

• прием «вхождения» в картину

• метод музыкального сопровождения

фишка присуждается за наиболее полный ответ

5. конкурс «Художественные материалы»

Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пин- понга, выигрывает та команда, которая назвала последней

6 конкурс «Великие художники»

Обе команды решают электронные ребусы (Приложение 2)

За каждый правильный ответ присуждается фишка

В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек

Литература

Зеленина Е. Л. "Играем, познаем, рисуем":Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996.

Агеева И. Д. "Занимательные материалы по изобразительному искусству": Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»

Цель:  создание условий для выявления профессиональной компетентности  педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Деловая игра: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».

Деловаяигра «Художественно-эстетическое развитие в детском саду». Цель игры: повышение уровня профессиональной  компетентности педагогов в развитии творческих способностей д...

Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»

Огромное значение имеет формирование у детей представлений и знаний об изобразительном искусстве, знания о жанрах живописи....