Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Мамонтенок»
Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Яковлева С.В
Салехард
2019 г.
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Задачи:
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.
Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»
Ход:
Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.
Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Клякса.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.
-Что же это такое? Кроссворд
-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.
- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.
Зал Каляки-Маляки
Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?
-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью? Гуашь, акварель.
-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.
- (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как
Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)
Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.
Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.
Зал Зазеркалье
В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется …
Дети. Портрет.
Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека
Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила? Как это можно исправить. Игра: «Найди недостаток в портрете» (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.
Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал .
Сад волшебства
В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.
А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.
Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!
Игра: «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).
Мастерилка
Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.
Игра: «Чудесные превращения»
Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.
- Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- Зимой и летом одним цветом. (Елка)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
- Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет.(Туча)
- Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)
Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.
К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.
Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.
Комната Оживших красок
Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома
(Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)
Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»
Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)
Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.
Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...
«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...