Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Вид деятельности. Продукт (Например, создание банка игр, пособий, оригинальных средств обучения и воспитания) | Область применения. Предназначение |
1. | Дидактические игры. Каких цветов не хватает? Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка. Цвета. Узнай предмет. Сложи такой же предмет. Закончи узор на коврике. Картинки-вкладки. Овощи и фрукты. Цветы. Геометрические формы. Закончи орнамент. | На занятиях по изодеятельности, в кружковой работе, в диагностировании, в индивидуальной работе. |
2. | Стенд. «Тёплые и холодные цвета». | На занятиях, связанных с данной темой. |
3. | Наглядные пособия. Портреты русских художников. Портреты западно-европейских художников. Серия «Великие художники» 25альбомов. Альбом «Пейзажная живопись». Альбом «Натюрморт». Альбом «Жостовская,Хохломская и Полхов-Майдановская роспись» Альбом «Знакомим с натюрмортом». | На занятиях, в проведении праздников, выставок, в индивидуальной работе. |
4. | Тематические плакаты. Формы. Радуга. Времена года. Цветные пейзажи круглый год. Луг. Дубрава. Еловый лес. Фрукты. Овощи. | Используются на занятиях, в кружковой и индивидуальной работе, в самостоятельном творчестве для максимального развития художественно-творческих способностей детей. |
5. | Музыкальные диски и аудио кассеты. Серия дисков «Классическая музыка». Музыка для релаксации. | Используются на занятиях как музыкальные иллюстрации к темам и для создания соответствующего рабочего настроения. |
6. | Оригинальные образцы предметов ДПИ. Жостовские подносы, Полхов-Майдановские матрёшки, Дымковские и Филимоновские игрушки, Хохломские ложки и шкатулки ит.д. | Для занятий по различным видам росписи для формирования правильных представлений о народном ДПИ и овладении приемами росписи на примере оригиналов. |
7. | Муляжи овощей и фруктов. | Для занятий по рисованию с натуры и по представлению на занятиях по соответствующим темам. |
8. | Таблицы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Русские потешки. Художник Ю.А.Васнецов. Лыкова И.А.Технологические карты по рисованию, лепке и аппликации. | Для более продуктивного усвоения материала на занятиях. |
9. | Материалы и инструменты. Бумага различных цветов,картон, обои, салфетки, фантики, картонные коробки, спичечные коробки и т.д. Художественные материалы, инструменты и их «заместители». Бытовой и бросовый материал. Природный материал. Оборудование, одежда. | Для продуктивной художественно-творческой деятельности на занятиях. |
10. | Литература. Гусарова Н.Н.Техника изонити для дошкольников. Доронова Т.Н.Дощкольникам о художниках детской книги.Москва. 1991 г. Лыкова И.А.Серии «Наш вернисаж», «Мастерилка», «Растём и развиваемся», «Правильная раскраска». Курочкина Н.А.Знакомимся с натюрмортом. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2004 г. Курочкина Н.А.Знакомимся с пейзажной живописью. Санкт-Петербург.Детство-Пресс.2004 г. Курочкина Н.А.Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Москва. 1986 г. КазаковаТ.Г. Развивайте у детей творчество. Москва. 1985 г. Компанцева Л.В.Поэтический образ природы в детском творчестве.Москва.1998 г. | Для подготовки к занятиям, консультациям, семинарам, родительским собраниям и педсоветам, в кружковой работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»
Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Практическое занятие: разработка слушателями дидактических игр по развитию познавательной деятельности «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний»
Дидактическая игра –важное средство умственного воспитания ребенка....
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...