Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического сторя речи и формирование умения составлять описательные рассказы по графическим схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_sravnitelnye_opisatelnye_rasskazy.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Цветы» (Экскурсия в Цветочный город)
Цель: совершенствование навыка составления сравнительных описательных рассказов по графическому плану.
Задачи:
Коррекционно – образовательные.
Актуализация словаря по теме.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Совершенствовать умение образовывать уменьшительные формы прилагательных и существительных.
Совершенствовать умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным
Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, памяти, мышления, общей моторики.
Коррекционно – воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятиях.
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Я произнесу слова, послушайте и назовите лишнее слово: ромашка, василёк, колокольчик, бабочка, одуванчик. (бабочка). Как одним словом назвать оставшиеся слова?(полевые цветы)
- Самомассаж. Сейчас мы с вами немного побудем цветочками.
Представьте, что на вас светит солнышко и своими лучами ласкает вам: лоб (поглаживающие движения), щеки (поглаживающие движения), подбородок (поглаживающие движения), шею (поглаживающие движения).
Теперь сядьте прямо, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.
- Игровой момент. Ребята, отгадайте загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Демонстрируется картинка с изображением Незнайки.
- Подбор родственных слов.
Сегодня Незнайка приглашает нас в гости в Цветочный город. Называется он так потому, что в нём растут разные цветы. Скажите, на какие группы можно разделить все цветы? (Полевые, садовые, лесные, первоцветы.)
Волшебная музыка поможет нам отправиться в Цветочный город. Звучит музыка. Демонстрируется плакат с изображением города.
- Образование уменьшительной формы прилагательных и существительных.
Все улицы в городе носят названия разных цветов. Это улица Ромашковая. Здесь растет множество различных цветов. Я назову эти цветы, а вы назовите их ласково.
Белоснежная ромашка - белоснежненькая ромашечка, скромный василёк – скромненький василёчек, пышная роза – пышненькая розочка, крупный клевер – крупненький клеверочек, нежная незабудка – нежненькая незабудочка, георгин
- Подбор прилагательных к существительным.
А вот и переулок Васильковый. Здесь живёт художник Тюбик. Посмотрите он нарисовал букет. Какие цветы вы здесь видите? (Ответы детей). Подберите признаки к этим словам.
Лютики – желтые, мелкие, душистые.
Ромашки – крупные, желтоглазые, полезные.
Гвоздики - яркие, красивые, алые.
Колокольчики – голубые, скромные, неприметные.
Васильки – резные, неприметные.
Одуванчики – пушистые, круглые.
- Физ. минутка.
Снова нет ручьям покоя - (бегут по кругу)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое (ходят на месте)
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг (приседания)
И на все цветы вокруг. (руки над головой)
8.Согласование числительных с прилагательными и существительными.
Отправляемся на улицу Незабудковую. Здесь находится большой цветник. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
У колокольчика стебель толстый, а у василька наоборот …(тонкий)
У одуванчика бутон пушистый, а у ромашки наоборот …(простой)
У ромашки лепестки овальные, а у лютика наоборот…(округлые)
У ромашки листья перистые, а у василька наоборот…(цельные)
У гвоздики стебель ветвистый, а у мака наоборот…(прямой)
9. Составление рассказов-описаний по графической схеме и предметным картинкам.
Мы оказались на бульваре Желтых одуванчиков. На этой улице находится дом Знайки. Он пишет книгу о цветах. Поможем ему сравнить цветы. Составьте сравнительные рассказы по плану. Не забывайте, что чем больше слов – признаков вы будете использовать, тем красивее и ярче будут ваши рассказы.
Демонстрируется графическая схема. Дети составляют рассказы.
Названия цветов.
Где растут цветы.
Сравнение бутонов.
Сравнение стеблей.
Сравнение листьев.
Сравнение корней.
Например: Это роза и ромашка. Ромашка полевой цветок, а роза - садовый. У ромашки простой белый бутон, с желтой серединкой, а у розы яркий, пышный бутон. У розы стебель высокий, толстый, покрытый шипами, а ромашки стебель короткий, гладкий. У розы листья сложные, а у ромашки простые. У розы корень мощный и длинный, а у ромашки тонкий, ветвистый.
10. Подведение итога. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Сейчас волшебная музыка перенесёт нас обратно. Что понравилось вам в Цветочном городе? (ответы детей)Ребята, как нужно относится к цветам? Таня, вспомни стихотворение, которое мы учили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (второй год обучения) "В гостях у бабушки"
Занятие по обучению пересказыванию румынской сказки "Ромашка" детей с ОНР второго года обучения. Использованная литература: Арбекова Н.Е. "Развиваем связную речь у детей 6-7 лет", Нищева Н.В. "Конспек...
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...
Конспект занятия по развитию связной речи в группе детей 5-6 лет с ТНР с применением "технологии СИТУАЦИЯ" по теме "Зима".
Конспект может быть использован логопедами для работы с детьми с ТНР в старшей группе. Конспект разработан таким образом, чтобы параллельно с традиционной структурой занятия специалисты могли...