Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать у детей сходства и различия образа мальчика и девочки, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Мальчики и девочки» (гендерное воспитание)
Подготовила воспитатель Белозерова З.В.
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Физическая культура, Коммуникация.
Цель: Формировать у детей сходства и различия образа мальчика и девочки, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать формированию представления у девочек и мальчиков о их гендерной роли в обществе.
- Объяснить детям, какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, уметь сопоставлять.
- Развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать слова детей.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях положительное отношение к своим сверстникам.
- Продолжать воспитывать личностные характеристики, относящиеся к девочкам и к мальчикам.
Словарная работа: трудолюбивый, вежливые, заботливые, добрые, внимательные, мармелада, шоколада, цветочков, звоночков, веснушек, хлопушек, батареек, стекляшек, промокашек.
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы».
Оборудование: ноутбук, песня «Из чего же, из чего же», цветок-подсказка цветик - семицветик, куклы – девочка и мальчик, одежда для кукол, картинки с изображением мультфильмов, платочки и флажки.
Ход: (Дети входят в группу под фонограмму «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?»)
Воспитатель: Какая красивая песенка. А о ком поется в этой песне? Да, о мальчиках и девочках. Из чего же сделаны наши девчонки? (мармелада, шоколада, цветочков, звоночков, тетрадок, переглядов, платочков, клубочков, загадок.) А из чего сделаны наши мальчишки? (веснушек, хлопушек, батареек, картинок, стекляшек, промокашек.)
Воспитатель: Ребята, Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения, ведь в нашей группе дружат и мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Скажите у кого голубые глаза? У мальчиков или у девочек? (и у девочек и у мальчиков) А кто любит играть? Мальчики или девочки? (и мальчики и девочки). Ребята кто носит бантики и заколочки? (только девочки). Кто приносит в группу машинки и роботов? (только мальчишки). Кто носит красивые платья и юбочки? (только девочки). У кого всегда короткая стрижка? (только у мальчиков). Мы с вами убедились, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга. Молодцы! Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где нарисован мальчик.
(Дети пытаются сесть, но стульев всем не хватает)
Воспитатель: Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
(Воспитатель оценивает поступок мальчиков)
Воспитатель: Если рядом стоит девочка, мальчик никогда не будет сидеть, он уступит место девочке, и только потом сядет сам.
Воспитатель: Ребята, настоящая дружба на самом деле не разрушится и не сломается. А что означает выражение «настоящий друг»? (ответ детей)
Воспитатель: Даша, с кем ты дружишь? Почему? Вас можно назвать настоящими друзьями? (ответ)
Воспитатель: Настоящий друг, это тот человек, с которым вам хорошо, интересно, комфортно. Он всегда готов вам помочь, уступить, поделиться. Верный друг разделит с вами и радость, и беду. Но важно помнить, что и вы должны поступать так же. И если ваш друг совершит вдруг плохой поступок, помогите ему все исправить и стать хорошим.
Ребята, вот мальчики, почему-то, называют своими друзьями мальчиков, а девочки – девочек. А разве не могут дружить девочки и мальчики, как вы думаете? Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных и счастливых ребят, и закипела в нем великая злость. «Как же так,- возмутился он,- вокруг царят красота, мир и любовь?» И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков, и поселил девочек отдельно и мальчиков отдельно. А между ними возвел высокую-высокую стену.
Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы, дети забыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал их от домашних животных. А о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они уже много-много лет… Но оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки опять будут дружить. Для этого вы, ребята, должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием волшебная стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь этим девочкам и мальчикам?
Дети: Да.
Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и скажем: «Покружись, повернись и в спасателей превратись!»
Воспитатель: А какие будут задания, нам подскажет «Цветик-семицветик.»
1 Задание «Имена» (На лепестке имена Аня и Влад)
Воспитатель: Ребята, что обозначают эти слова (имя). Аня это женское имя или мужское? (женское), а Влад? (мужское). Девочки и мальчики различаются именами. Назовите имена наших мальчиков? (ответы детей: Илья, Сережа, Максим, Алеша, Кирилл, Ваня, Артем). А какие имена носят наши девочки? (ответы детей: Яна, Алиса, Соня, Аня, Василиса, Даша). Мальчики от девочек отличаются именами.
2 Задание «Комплименты» (Мальчики дарят комплименты девочкам, а девочки- мальчикам.)
Воспитатель: Да, ребята, мальчики не хотят дружить с злыми, жадными и болтливыми девочками. Они хотят дружить с добрыми, нежными и заботливыми подружками. А девочки мечтают, чтобы мальчики были храбрыми, честными, мужественными и надежными.
3 Задание «Расскажи о себе».
Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите, меня зовут Зинаида Владимировна, я женщина, мама, воспитатель. Теперь вы расскажите о себе (передается лепесток).
4 Задание «Одежда» Как вы думаете, ребята, почему на лепестке написано слово одежда?
Дети: Потому, что мальчики и девочки отличаются одеждой.
Воспитатель: Что одевают мальчики? А что девочки?
Дети: Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Воспитатель: Девочки одевают шорты?
Дети: Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
Игра «Подбери одежду» (Детям предлагают, разложенную на столе кукольную одежду. Девочки подбирают одежду для куклы Саши, а мальчики для куклы Кати. Кто быстрее.)
5 Задание «Мульти-пульти» (Детям предлагают картинки с изображением героев: «Кот Леопольд», «Том и Джерри», «Ну, погоди!», «Маша и Медведь» и т. д. Дети должны хлопнуть в ладоши, если герои мультфильма дружат между собой и затопать ногами, если герои не дружат.)
6 Задание «Стихи о дружбе»
«Давайте, люди дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, вода с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
«Когда живется дружно, что лучше может быть
И ссориться не нужно, а нужно всех любить!»
«Любим мы свой детский сад,
Там полным-полно ребят.
Может сто, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»
Задание: Будущие мужчины.
Воспитатель: А кто такие будущие мужчины, как вы думаете? (это наши мальчики). Ребята, кого больше у нас в группе мальчиков или девочек? (мальчиков). Послушайте стихотворение.
Мальчики и девочки - все у нас равны, только помнить мальчики об одном должны.
Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики. Храбро защищать (хором).
Воспитатель: Как мальчики должны относиться к девочкам? (Помочь убрать игрушки, предложить одеть рукавички, если холодно, пропустить девочку в дверях).
Воспитатель: Ребята, настало время Музыкальному конкурсу. «Музыкальный конкурс «Придумай движение»
(Сначала танцуют девочки, им предлагают для исполнения платочки, ленточки. Потом мальчики, для них фуражки, флажки.)
Воспитатель: Какая по характеру звучала музыка для девочек? (Нежная, мягкая, плавная). А для мальчиков? (Задорная, ритмичная, звонкая)
Пришло время оторвать последний лепесток
7 Задание «Назови игру» (Детям предлагают назвать игры, в которые играют и мальчики, девочки вместе)
Воспитатель: Оказывается, вы и до сегодняшнего дня дружили и играли вместе во все игры! Вот, почему вы со всеми заданиями справились быстро и правильно. Ребята посмотрите на «цветик семи цветик». Все ли мы задания выполнили?
Дети: да все.
Воспитатель: Значит нам пора возвращаться домой, для этого встаньте в круг, закройте глаза и скажите: «Повернись, покружись, снова дома окажись!»
Воспитатель: Ну, вот мы и дома! А как же нам узнать, вся ли стена развалилась? Объединились ли мальчики и девочки в одну страну, и смогли ли мы им помочь?
(Звучит сигнал SMS-сообщения: воспитатель читает сообщение, «Дорогие мальчики и девочки Челябинского детского сада, большое вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами, и теперь мы будем жить в одной большой и прекрасной стране под названием «Дружба»).
Итог: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы!
Так о ком мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О мальчиках и девочках.
Воспитатель: Правильно ребята. А что нового вы узнали?
Дети: что мальчики и девочки отличаются именами, нося разную одежду, играют в одинаковые игры. Несмотря на то, что мы все разные, мы уважаем и любим друг друга в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
НОД по гендерному воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...
ООД по ОБЖ в старшей группе на тему "Мальчик потерялся"
Беседа с дошкольниками о поведении в экстремальной ситуации, если потерялся....
Конспект НОД в старшей группе : аппликация "Зубная щётка для девочки Маши"
Данное занятие кратко знакомит детей с историей появления зубной щётки, дети "примиряют" девочку Машу, которая не любила чистить зубы, с убежавшей от неё щёткой....
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)
Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...