Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Наша малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pedagoga_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Наша малая Родина»
Цель:
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о родном селе, Новосибирской области и России; формулирует ответы на вопросы педагога.
Материал:
- Бумага А4
- Цветные карандаши
- Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)
2.Основная часть.
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Ребята, как называется область в которой мы живём?
А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? ( Вознесенка)
А вы любите своё село? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наше село? Я вам задаю вопрос: наше село, какое?
Игра «Наше село, какое?»
Наше село …. (красивое , чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, прекрасное, замечательное).
А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.
ИГРА: «Где это находится?»
Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Для нас с.Вознесенка – это малая Родина
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина
А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».
Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.
Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:
наше село, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.
Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наше село, то, что находится в нашем селе (Школа, магазин, речка, свой дом, дет.сад, деревья, дет площадка и т.д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Наша Вознесенка» и посмотрим, как выглядит наше село.
По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт и рассматривают вместе с воспитателем.
3 .Итог:
Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? ( о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового, (выкладываю на фланелеграф модель Родины)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Вознесенке.
(красный маленький круг)
- Село Вознесенка находится – В Новосибирской области
(желтый круг среднего размера)
- А Новосибирская область – в России.
(зеленый большой круг) .
Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Ребята, вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза.
Давайте подарим нашим гостям этот символ, сделанный нашими руками.
(Вручение подарков гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...
Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"
Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Моя малая Родина...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Путешествие по родной сторонушке.
Цели: расширение знаний о Смоленском крае, развитие общеучебных умений и навыков; воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности; развитие внимания, памяти, речи, мышления, тв...