Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Возрастная группа: младшая, 3-4 года.
Тема: «В гости к Светофорику»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – коммуникативное развитие («Формирование основ безопасного поведения»).
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о светофоре, его назначении;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать качество предметов словами: широкий, узкий, длинный, короткий;
- Учить различать и называть цвет предметов: красный, желтый, зеленый;
- Упражнять в классификации предметов по одному признаку;
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
- Развивать познавательный интерес, интерес к правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- Формирование осторожного отношения к опасным ситуациям.
- Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_svetoforiku.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
« В гости к Светофорику»
Автор: Федяева Галина Васильевна
воспитатель 1 кв. категории
Возрастная группа: младшая, 3-4 года.
Тема: «В гости к Светофорику»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – коммуникативное развитие («Формирование основ безопасного поведения»).
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о светофоре, его назначении;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать качество предметов словами: широкий, узкий, длинный, короткий;
- Учить различать и называть цвет предметов: красный, желтый, зеленый;
- Упражнять в классификации предметов по одному признаку;
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
- Развивать познавательный интерес, интерес к правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- Формирование осторожного отношения к опасным ситуациям.
- Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
Материалы и оборудование: тематический кейс по ПДД «Светофор» (трафареты, пазлы, схемы для конструирования светофоров); макет-игрушка Светофорик, письмо; билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; руль для водителя; две дорожки: узкая - широкая, короткая – длинная; силуэты трёх домиков, медвежат (или игрушки); блоки Дьенеша; заготовки для аппликации, конструктор ТИКО, Лего, Фермер по количеству детей.
ТСО: интерактивная панель.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах дорожного движения «Как переходить улицу», «Светофор – наш лучший друг».
- Разучивание подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор».
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», О. Тарутин «Пешеход», И. Имре «Ходи по улице с умом», «Машины на нашей улице» и другие.
Методы и приемы:
-наглядные (мультимедийная презентация, показ способов действия)
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение);
- практические (игровые действия, решение игровых и проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество);
№ п/п | Этап, продолжительность | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность, 1 мин. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. В детском садике детишки- Все такие шалунишки! Мы сейчас похлопаем, А потом потопаем, А теперь мы повернемся, И все вместе улыбнемся! |
2. | Вводно-организационный 2 мин. | - Ребята! Нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? - О чем в нем говорится, как узнать? - Что бы точно узнать, нужно открыть конверт и прочитать письмо. «Приглашаю, в гости приезжайте! Рад буду видеть вас, друзья. Настроение лучшее возьмите, Помните, в гостях скучать нельзя! Ваш друг, Светофорик» - Ну, что, ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей). |
3. | Мотивация на деятельность 1 мин. | - А на чем можно поехать в гости? (Дети называют свои варианты). Рассматриваются все предложенные варианты детей, но подвести детей к тому, что удобнее ехать на автобусе |
4. | Объяснение нового, расширение имеющихся знаний 5 минут | - Ребята, а из чего мы можем сделать автобус? (Из стульчиков). Дети с помощью воспитателя делают «автобус». - Какой большой автобус у нас получился! Всем хватит места. - Ребята, а кто управляет автобусом? (Водитель). - Водитель должен быть внимательным и знать правила дорожного движения. Кто у нас справится с этой ролью и доставит нас к нашему другу Светофорику? (Выбирается водитель) Рассадка в автобусе проходит с упражнением в классификации предметов по одному признаку. - Что нарисовано на ваших билетах? - Правильно, на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Если фигуры совпали – можно занимать место. - Дети, давайте решим по какой дорожке мы отправимся в путь. Перед вами лежат дорожки. Посчитайте сколько дорожек? (Дети считают и дают ответ – две дорожки). - Ребята, пока мы едем, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить. У любого перекрестка Нас встречает…светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый – …проходи! Желтый – лучше …подожди. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться …опасно! На перекрёстке детей встречает Светофорик (игрушка-макет). Он просит ребят о помощи. Упражнения на классификацию с блоками Дьеныша Друзья Светофорика, медвежата, ходили в лес гулять и перепутали свои домики. И теперь не знают где, чей домик. Детям предлагается помочь. На медвежатах - разноцветные маечки (красная, желтая, зеленая). Крыши домов такого же цвета, как маечки. Дети выполняют задание. - А вот и домики, но в них тоже что – то произошло. К медвежатам приходили друзья, все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите навести порядок в домиках. - Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. В другую корзину соберем квадраты разного цвета и размера. А в третью – круги. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают фигуры по корзинкам. Медвежата благодарят детей. |
5 | Динамическая пауза 1 | Игра малой подвижности « Три сигнала светофора» -Ребята, давайте поиграем со Светофориком. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны! |
6. | Практическая работа 5 минут | Дети садятся в автобус. Демонстрируется слайд. На экране слышатся звуки автомобильной пробки и голос Светофорика с белыми огоньками. - Ой, ой, ой! Ребята, я попал в беду! Помогите, меня быстрее почините! - Ребята, что это? Что же произошло? Дети рассказывают, что огоньки Светофорика не горят. - Что же, ребята, может произойти, если светофор не будет мигать, как положено? (На дорогах будут аварии, могут пострадать люди…) Но ведь, на дорогах самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дорогах, показывая кому ехать, а кому стоять. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый. Красный цвет — прохода нет. (На слайде мигает «красный» сигнал светофора). Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы (слайд «желтый сигнал светофора), зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи (слайд «зеленый» сигнал светофора). - А вы сможете починить светофор? Как правильно расположить цвета? Что обозначает каждый цвет светофора? Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает сесть за столы. Далее идет работа с тематическим кейсом «Светофор» Дети по желанию выбирают творческие задания из кейса: - собрать светофор из конструктора (ТИКО, Лего или Фермер, на выбор); - собрать пазлы «Светофор»; -сделать аппликацию из бумаги, раскрасить картинку, обвести трафарет; В ходе детской деятельности педагог контролирует правильность размещения сигналов светофора. Затем демонстрируется слайд. На экране снова появляется светофор, но уже с правильными и нужными огоньками. Светофор благодарит детей: «Спасибо, ребята. Теперь я снова буду помогать пешеходам и транспорту!» Воспитатель приглашает детей вернуться обратно в группу |
7. | Открытый выход из деятельности | Дети встают, становятся в круг. Дети размещают на мольберте на выбор смайлики трёх цветов: красный, желтый, зеленый. Данный приём рефлексии поможет педагогу в формировании у детей начал умения анализировать собственную деятельность. |
сп. Салым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности: «В гости к солнышку».
Нод для 2 младшей группы "В гости к солнышку"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...