КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие».Тема: «Сказки дедушки Корнея» с использованием современных образовательных технологий: элементы и приёмы моделирования, здоровьесберегающая технология.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по образовательной области «Речевое развитие»
(приобщение к художественной литературе).
Тема: «Сказки дедушки Корнея»
с использованием современных образовательных технологий:
элементы и приёмы моделирования,
здоровьесберегающая технология
Цель: познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о названиях обуви;
- выделять названия предметов, понимать обобщающее значение слов;
Развивающие:
- развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе бумаги;
- активизировать и актуализировать пассивный и активный словарь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»
- составление и отгадывание задок.
Оборудование:
- портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним;
- предметные картинки с изображением обуви;
- основа (дерево) для коллективной аппликации, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации;
- магнитная доска, смайлики.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Мотивация: Ребята, давайте вспомним сказки К.И. Чуковского, которые мы уже читали. Какие вы помните? Проблематизация: Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами послушаем еще одну замечательную сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево» (чтение сказки воспитателем). Физминутка. По дорожке Аня шла, Аня тапочки нашла. Аня тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Аня выбирать, Кому тапочки отдать. Диме. Тапки хороши: На, надень и попляши. Целеполагание: - У кого тапочек? И т.д. Планирование будущей деятельности: - Ребята, давайте вспомним приемы с клеем. (воспитатель задает наводящие вопросы ). Реализация плана: - Ребята, на чудо-дереве не осталось ни чулок, ни башмаков. Давайте приклеим на наше чудо-дерево те туфельки, босоножки, сапожки, тапочки и башмаки, которым вы нашли пару, и снова герои сказки смогут щеголять в новой обуви! Рефлексия. -Вам понравилось наше Чудо-дерево? -Что тебе было трудно делать на занятии? А что легко делать? Какое у тебя сейчас настроение? Найди такой смайлик и прикрепи его на магнитную доску. - Ребята, вы сегодня молодцы! Работали дружно, аппликации у нас получились аккуратные и красивые | Ответы детей. Дети садятся на стульчики и слушают сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Ответы детей. Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Аня). Дети водят хоровод вокруг Ани. - У меня сапог. - У меня босоножек. -У меня тапочек). Ответы детей Дети садятся за столы и выполняют аппликацию Ответы детей Дети находят смайлики своего настроения и выставляют на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»
«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»
Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...