Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста:
"В гостях у сказки"
Гузенко М.Н.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать у детей умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и сюжетной картинке; передавать образ персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поедем в гости к сказке. Дети ходят по группе под музыку «Мы едем, едем, едем» (упражнение змейка).
Много сказок я вам рассказывала, много показывала.
Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких ___________
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк, да щелк, Появился серый____________
Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,_______________
Ваша матушка пришла,
Молочка вам_______________.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «_________________»
Маша в коробе сидит,
Далеко она _______________
Кто несет ее ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ___________________
Вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша_________________
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге________________
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это-«_______________________»
Из муки он был печен
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он _______________
Был он весел, был он смел,\
И в пути он песню____________
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый _________________\
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую___________
От нее уйти не смог,
Что за сказка?_____________
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно_________
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить_______________
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как_______________
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей______________
Это сказка «Три медведя»
- Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Воспитатель:- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом, «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка – серая
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Продуктивная деятельность «Украшение теремка»
- Сделайте в подарок для сказочных героев «Теремки». Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, еще их можно украсить горохом и гречкой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Давайте вспомним с героями каких сказок мы сегодня встретились?
Список используемой литературы:
3. http://skazles.ru/skazki/0022.html
4. http://логопед-класс.рф
5.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...