Звуковая культура речи: звук п,пь.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каракулова Элина Абдуллаевна

          Звуковая культура речи: звук п,пь.

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,пь.

Материалы:картинки цыпленка,мышонка;картинки петушка,поросенка,попугая; картинки печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук .    

 

Ход занятия

 

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, но для того, чтобы они появились , нам нужно отгадать загадку и назвать гостя.

Загадка. «Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем. И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо такое теплое, такое пушистое и золотое.» (цыпленок)

Молодцы, отгадали. Конечно, это- цыпленок. Показ заводного цыпленка. Как он пищит? Давайте, мы с вами поиграем. Я вас буду заводить ключиком, а вы будете пищать «Пи-пи-пи». Хотите поиграть? Игра «Заводные цыплята». Молодцы!

 

А к нам пришли еще гости. Отгадайте загадку и она появится: «Живет в норке, любит корки». (мышка) Молодцы, отгадали. А как мыши пищат? Дети, а вот и наши гости - мышата

 

Физминутка:

Мыши водят хоровод,

 На лежанке  дремлет кот.

 Тише мыши не шумите ,

Кота Васю не будите ,

Вот проснется Васька кот,

 Разобьет весь хоровод.

 

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок) - Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь]: [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе. - Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]? (Ответы детей).

 

В дверь стучатся.

Воспитатель:Кто же это?

Петушок: Я шел рядом с садиком и услышал голоса детей,как они весело играли и решил посмотреть.Ребята вы меня узнали? (ответы детей)Ребята, а у вас еще гости? Кто же у вас в гостях?(ответы детей)

 

 Работа с картинками

Петушок: - Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне? Воспитатель: - Конечно, петушок, наши ребята многое знают. (Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п]: печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук ) (Петушок хвалит детей)

 Итог: Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

          Звуковая культура речи: звук п,пь.

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,пь.

Материалы:картинки цыпленка,мышонка;картинки петушка,поросенка,попугая; картинки печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук .    

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, но для того, чтобы они появились , нам нужно отгадать загадку и назвать гостя.

Загадка. «Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем. И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо такое теплое, такое пушистое и золотое.» (цыпленок)

Молодцы, отгадали. Конечно, это- цыпленок. Показ заводного цыпленка. Как он пищит? Давайте, мы с вами поиграем. Я вас буду заводить ключиком, а вы будете пищать «Пи-пи-пи». Хотите поиграть? Игра «Заводные цыплята». Молодцы!

А к нам пришли еще гости. Отгадайте загадку и она появится: «Живет в норке, любит корки». (мышка) Молодцы, отгадали. А как мыши пищат? Дети, а вот и наши гости - мышата

Физминутка:

Мыши водят хоровод,

 На лежанке  дремлет кот.

 Тише мыши не шумите ,

Кота Васю не будите ,

Вот проснется Васька кот,

 Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок) - Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь]: [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе. - Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]? (Ответы детей).

В дверь стучатся.

Воспитатель:Кто же это?

Петушок: Я шел рядом с садиком и услышал голоса детей,как они весело играли и решил посмотреть.Ребята вы меня узнали? (ответы детей)Ребята, а у вас еще гости? Кто же у вас в гостях?(ответы детей)

 Работа с картинками

Петушок: - Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне? Воспитатель: - Конечно, петушок, наши ребята многое знают. (Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п]: печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук ) (Петушок хвалит детей)

 Итог: Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...