Знакомство с театром через театрализованное представление
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»
Задачи:
1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Ход занятия:
Под музыку дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? ( Ответ детей: Репка). Правильно, ребята. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, сладкая).
Педагог демонстрирует коробку с персонажами сказки и предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? ( имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т. п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т. д.
А сейчас, давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Катя, покружись. И в репку превратись. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Вопросы:
1. Как называлась сказка? (ответы детей)
2. Kтo посадил репку? (ответы детей)
3. Какая выросла репка? (ответы детей)
4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)
5. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительное театрализованное представление «Как хорошо, что есть Театр»
Программное содержание Формировать новое мышление педагога, способного взаимодействовать с ребенком на принципах сотрудничества.Создать условия для реализации практического опыта, полученного реб...
Театр: эстетическое воспитание детей через театрализованную деятельность
В данном материале театрализация сказок в форме игры-драматизации или музыкального спектакля рассматривается как средство формирования у детей понимания эмоциональных переживаний, самостоятельности су...
Конспект театрализованного представления ко Дню театра для воспитанников всех возрастных групп
Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умени...
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/
Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц -...
Театрализованное представление «День театра» или «Приходите, гости, к нам»
Театрализованное представлениеЦель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Создавать условия для развития тв...
"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха"
Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творче...
"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха""
Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творче...