"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творческие способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности, используя такие средства эстетического цикла как театр, музыка, художественная литература. Во время реализации проекта привлечем родителей к процессу создания спектакля, превратим их в союзников, соавторов и партнеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_my.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№ 12 «ТЕРЕМОК»
Проект
«Театр и мы.
Музыкально – театрализованное
представление «Муха - цокотуха»
Копосова Н. Н. , воспитатель
1 квалификационной категории,
Шульгина Т.Н., воспитатель 1 квалификационной категории.
Менькина Н.В., музыкальный руководитель, высшая кв. категория
Котлас 2017
Содержание
Цель………………………………………………………………………………...4
Ожидаемые результаты…………………………………………………………...6
Критерии эффективности……………………………………………………… 6
Ожидаемые результаты…………………………………………………………...6
Проблемное обоснование
В соответствии с ФГОС, образовательно – воспитательный процесс в ДОУ должен быть направлен на формирование психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития личности ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как одна из областей развития ребенка, и вся детская деятельность в рамках этой области - одно из средств вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации себя окружающему миру. Кроме того современные исследования показывают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, музыкальная, театрализованная, чтение художественной литературы – влияют на развитие творческих способностей детей, что помогает ребенку проявить свою индивидуальность и реализовать творческую активность. Вот почему важно в образовательный процесс дошкольного учреждения включать разнообразные виды художественно-творческой деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединяет в себе музыку, художественное творчество, чтение художественной литературы. Для того чтобы дошкольник воспринимал мир, как радостное, прекрасное, полное красок, движений, звуков целое необходим интегрированный подход к процессу художественно – эстетического воспитания. Театральная деятельность, включая в себя музыку, литературу и театр, как нельзя лучше подходит для осуществления интегрированного подхода при реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», обеспечивая глубокое эмоциональное переживание ребенком образов, созданных с использованием специфичных средств выразительности:
- в театрализованной деятельности – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;
- в речевой деятельности – художественное слово, интонация
- в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.
Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творческие способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности, используя такие средства эстетического цикла как театр, музыка, художественная литература. Во время реализации проекта привлечем родителей к процессу создания спектакля, превратим их в союзников, соавторов и партнеров.
Посещая Котласский драмтеатр, школу искусств «Гамма» заметили, что дети задают много вопросов не только воспитателям, но и родителям. Они интересовались игрой актеров, процессом создания костюмов, музыкой, прозвучавшей в спектакле, авторами литературного текста.
Данные анкетирования и бесед с детьми и их родителями позволили выявить проблему: детей интересует театральное искусство, родители хотят знакомить детей процессом создания спектакля, с театральными профессиями, но при этом не имеют достаточных знаний по данной проблеме.
В этой связи возникла идея создания проекта: «Театр и мы. Музыкально – театрализованное представление по мотивам сказки К.И Чуковского «Муха – цокотуха», который не только поможет дошкольникам понять, как создается спектакль, но и даст представления детям о театральных профессиях, а так же позволит детям поучаствовать в создании спектакля и попробовать себя в роли актеров, музыкантов, художников – оформителей, костюмеров.
Цель и задачи проекта, срок реализации
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для обогащения знаний детей о театре.
- Знакомить детей с жанрами театрального искусства.
- Знакомить детей с произведениями К.И Чуковского.
- Знакомить детей с творчеством Л. Раздобариной.
- Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.
- Совершенствовать исполнительские навыки детей в музыкальной и театрализованной деятельностях.
- Обогащать словарь детей, включая в него термины и понятия из музыкального, театрального искусства и литературы.
- Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь детей.
- Привлекать родителей к совместной деятельности при создании костюмов к спектаклю.
- Создать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоить способы позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные качества детей
Сроки реализации:
Проект реализуется с 15 января по 29 марта 2018 года, с детьми, родителями и педагогами в подготовительной группе № 2.
Перспективный план
Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ответственные | Результат |
1.Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище», «Айболит», А.П. Чехов «Каштанка» | С 15 января по 31 января | Воспитатели, дети, родители. | Познакомились с литературными произведениями Чуковского, Чехова |
2. Просмотр мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха» | 27 января | Воспитатели, дети | Побеседовали о преобразовании литературного произведения в сценарий |
3. Посещение Котласского драмтеатра, ДШИ №7 «Гамма», беседы об устройстве театра, видах спектаклей, театральных профессиях | 7 февраля | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель | Познакомились с устройством театра, видами спектаклей, театральных профессиях |
4.Разучивание песен и танцев к постановке «Муха - Цокотуха» | С 15 января по 5 марта | Музыкальный руководитель. Дети, воспитатели | Выучили песни «Пчелка», «Бабочки», «Паук», «Ромашки и букашки», «Божья коровка», «Кузнечики», танцы бабочек, ромашек и букашек, «Добрый жук» |
5. Знакомство со сценарием спектакля «Муха - цокотуха» | 1 февраля | Дети, музыкальный руководитель, воспитатели. | Познакомились со сценарием, распределили роли |
6. Вынесли вопрос об изготовлении костюмов на родительское собрании | 24 января | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель | Обсудили детские костюмы к спектаклю |
7. Изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю | С 15 февраля по 1 марта | Родители, дет, воспитатели, музыкальный руководитель | Изготовили костюмы и атрибуты к спектаклю |
8.Театрализованные игры – сценки из спектакля. | 2 февраля по 5 марта | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Освоили текст спектакля, усовершенствовали актерское мастерство |
9. Оформление афиши к спектаклю | 1 марта | Воспитатели, дети, родители | Оформили афишу, разместили в раздевалке группы. |
10. Премьера спектакля «Муха - цокотуха» | 6 марта | Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель | Показали спектакль родителям |
11. Показ спектакля детям из других групп на День Рождения Детского Сада | 27 и 28 марта | Воспитатели , родители, дети, музыкальный руководитель | Показали спектакль детям из других групп |
12. Презентация «Муха - Цокотуха» | 29 марта | Родители, воспитатели, музыкальный руководитель | Собрали фотографии спектакля и предшествующей работы, оформили презентацию |
Ожидаемые результаты.
- Применение полученных знаний при создании спектакля «Муха - цокотуха».
- 100% детей примут участие в спектакле.
- 70% родителей примут участие в создании костюмов.
Критерии эффективности
- Количество детей, имеющих знания о театральном искусстве составит 85%-90%.
- 60% родителей и детей пополнят свой словарный запас (по пройденной теме).
Перечень отчетной документации
- Премьера спектакля Муха – цокотуха на празднике 8 Марта
- Презентация «Наш спектакль»
- Костюмы, выполненные руками родителей.
- Выступление на празднике посвященном дню рождения детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха""
Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творче...
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Муха-Цокотуха"
Сценарий разработан для детей младшего возраста для развития эмоций, татральных способностей и коммуникативных навыков....
Сценарий музыкального-театрализованного представления по ПДД "Приключения Мухи Цокотухи"
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Приключения Мухи Цокотухи" по пдд...
Театрализованная деятельность. Музыкальная сказка "Муха-цокотуха"
Музыкальная сказка "Муха-цокотуха"...