Театрализованное представление «День театра» или «Приходите, гости, к нам»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Макарова Людмила Николаевна

 

Театрализованное  представление

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

 

  • Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (поощрять  исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскованно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации).
  • Приобщать детей к театральной культуре.
  • Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
  • Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий развлечения.50 КБ

Предварительный просмотр:

«День театра»

или

«Приходите, гости к нам»

Театрализованное  представление.

Разработано: Макаровой Л.Н. Бартош С.Ю. 

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.(поощрять  исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскованно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.)
  • Приобщать детей к театральной культуре.
  • Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе,
  • Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Действующие лица: 

Буратино; Мальвина; Пудель Артемон; лекари Жаба и Сова; Кот Базилио и лиса Алиса, Куклы театра Карабаса-Барабаса.

Ход праздника:

Воспитатели детского сада приглашают детей в музыкальный зал для просмотра театрального представления. Когда дети подходят к дверям зала, то обнаруживают, что зал закрыт, ключа нет, а на дверях письмо, адресованное им.  Дети берут письмо и отправляются в группу, где прочитывают его сами или с помощью взрослых.

В письме сообщается, что Карабас Барабас запер кукол в зале, а ключ спрятал, тем самым сорвав представление.

Куклы просят помочь отыскать ключ.

Письмо:

«Дорогие   ребята!

Помогите нам, пожалуйста!  

Нас  запер  в  зале Карабас Барабас.

Найдите, пожалуйста, ключ  и  освободите  нас.

Поиск  начните  на  веранде.  Там  подсказка.

Ваши  куклы»

Воспитатели.   Найти ключ нелегко. Для этого нужно пройти все испытания и преодолеть препятствия, встретившиеся на пути. Отправляемся в путь.

 Дети отправляются на участок и  находят конверт с заданием на веранде:

В конверте:

«Дорогие ребята!

Мы рады, что вы решили нам помочь.

1 задание:      Каждый из вас должен попрыгать на скакалке 5 раз. Если вы не умеете, что ж у вас есть друзья.  

Пока не выполните первое задание нельзя переходить ко второму.

2 задание:         Каждый из вас должен поймать от стены мяч по 5 раз, если вы не умеете, что ж у вас есть друзья.  

3 задание:        Все возьмитесь за руки. Вот так и ступайте к белоствольному дереву, оно проверит вас на дружбу и знания. Запомните, лучше медленно, но всем вместе.

4 задание:   Ответьте на вопросы.

  1. как появился Буратино на свет?
  2. как звали отца Буратино?
  3. куда попал Буратино вместо школы?
  4. назовите отрицательных героев сказки.
  5. что хотели от Буратино кот Базилио и лиса Алиса?
  6. чем закончилась сказка?

Молодцы ребята ответили на все вопросы.  Теперь нужно проявить всю силу и терпение и выполнить последнее задание.

5 задание:      Встаньте друг за другом. Первый прыгает с места вперед.

Мелом    отмечайте его пятки. К этой линии встает второй и то же прыгает с места вперед, мелом отметьте линию его пяток. И так друг за другом до тех пор, пока группа не окажется на своей веранде. Может быть придется прыгать не один раз. Не спешите, будьте терпеливы, не подведите свою группу, и тогда вам откроет свой секрет золотой ключик.»

Из письма ясно, что ключ нужно искать где-то на улице.

Дети одеваются и выходят на улицу.

На участке детского сада, на веранде, находят подсказки и выполняют задания. Найдя ключ, возвращаются обратно, открывают зал ключом.

Там их ждут застывшие «куклы» (дети подготовительной к школе группы).  

Дети входят в зал и садятся прямо на ковер. Куклы оживают.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», «куклы» оживают.

Исполняется танец «Буратино».

После танца «куклы» садятся на стульчики.

Разыгрывается отрывок  из сказки Толстого «Золотой ключик».

Кот Базилио и Лиса Алиса затевают драку, в неравном

бою Буратино падает, кот и лиса убегают.

Артемон, подхватывает падающего Буратино и относит  на кушетку.

Мальвина, беспокойно суетилась вокруг него, всплескивала руками, пытаясь чем то помочь Буратино.

К кушетке подходят знаменитые доктора – Сова и Фельдшерица Жаба.

Сова прикладывает  ухо к груди Буратино.

Сова.              Пациент скорее мертв, чем жив,                  

Шепчет сердито Сова и отворачивает голову.

Жаба долго мнет лапой Буратино, заглядывает ему в глаза, поднимает то его руку,

то его ногу.

Размышляя смотрит выпученными глазами сразу в «разные стороны».

Жаба.            Пациент скорее жив, чем мертв… Одно из двух!

                          Если пациент жив – он останется жив или он не останется жив!

Сова.                Ш-ш-шарлотанство, -                                 

Сова взмахивает крыльями.

Жаба.            Какое отвратительное невежество!                

Квакает Жаба и прыгает вокруг пациента.

Мальвина всплескивает руками.

Мальвина.      Ну как же мне его лечить, граждане?

Жаба.              Касторкой, -                                                 

Квакнула жаба.

Сова.              Или касторкой, или не касторкой!

       Сова презрительно хохочет.

Буратино стонет.

Буратино.       Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!                         

Мальвина наклоняется над Буратино.

Мальвина.      Буратино, умоляю тебя – зажмурься , зажми нос и выпей.

Буратино.       Не хочу, не хочу, не хочу!!!

Мальвина.      Я тебе дам кусочек сахару…

                        Ты его получишь, если будешь меня слушаться.

Буратино.       Один саааааахар дайте…

Мальвина.      Да пойми же, - если не выпьешь лекарства, ты можешь умереть….

Буратино.       Лучше умру, чем пить касторку…

                                        

Мальвина говорит строго, взрослым голосом.

Мальвина.      Зажми нос и гляди в потолок.. Раз, два, три.                

Мальвина  «вливает»  касторку в рот Буратино, дает ему кусочек сахару и целует.

Буратино.       Вот и всё…                        

Буратино радуется и прыгает от радости.

Мальвина решает перевоспитать озорного Буратино.

Мальвина.      Теперь сядьте, положите руки на стол перед собой.

                        Не горбитесь, мы займемся арифметикой.

                        У вас в кармане два яблока…                        

Буратино хитро подмигивает.

  Буратино.       Врете, ни одного…

Мальвина.      Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

                       Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино.       Два!!!!!

Мальвина.      Подумайте хорошенько.                                                                

Буратино морщится, - так хорошо подумал.

Буратино.         Два…

Мальвина.       Почему?

Буратино.        Я же не отдам же Некту яблоко, хоть  он дерись!

Мальвина.      У вас нет никаких способностей к математике.        

С огорчением говорит Мальвина.

Мальвина.       Вы должны непременно пойти в школу.         

                       Но будьте внимательны и осторожны по дороге!

Буратино.       Я буду осторожен!   Непременно!

Убегает. Появляется Кот и Лиса А.

Буратино прячется.

Исполняется танец Лисы Алисы и Кота Базилио.

Кот Базилио.  Веселый Буратино!

Лила Алиса.   Счастливый, Буратино! Далеко ли ты  спешишь?

Кот Базилио   Поиграй с нами!

Буратино.       Некогда мне с вами играть! Я Спешу в страну знаний!

Кот Базилио   А где это?

Лила Алиса.   А что там делать?

Буратино.       В школе учат читать и писать!

Кот Базилио   Нууу , Это скучно и долго!

К Буратино подходит Мальвина.

Мальвина.     Все дети должны быть начитаны, и воспитаны!

Буратино.      Идемте вместе с нами в школу! Будем учиться!!!

Буратино, к нему подходит Мальвина.

Артемон        В нашей сказке очень скоро

Распахнёт нам двери школа.

Пьеро                    Будем мы с тобой считать,

            Вычитать и умножить.

Кукла                Будем буквы изучать,

            Чтобы книжки прочитать.

            И тогда любую сказку

            Все мы сможем рассказать.

Буратино.        Не хотел никак учиться,

            Но решил я измениться.

           Я немножко подрасту,

           В школу тоже я пойду.

Мальвина.    Очень рады за тебя.

           В школе все твои друзья

 Кукла.                   Значит скоро в первый класс?

Кукла.                   Распахнет вам двери школа,

           Позовет учиться нас!

Кот Базилио.        Да, без школы трудно, братцы.

            Всем нам надо заниматься.

Лиса Алиса.        Что ж, бери портфель. Вдвоём

            В школу весело пойдем!

Звучит музыка, исполняется заключительный отрывок из танца «Буратино».

Затем «куклы-артисты» раздают детям билеты на очередной спектакль.

Все под музыку кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний "Сказки в гости приходите"

Увлекательное развлекательное представление для детей и родителей в детском саду . Традиционное  мероприятие на 1-е сентября, очень ожидаемое какдля детей , так и для родителей.Сценарий предполаг...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

Кукольный театр "Сказка в гости приходи"

Воспитатели Ворокова Ф.С. и Гаврикова И.Е.  вместе с детьми старшей и подготовительной групп подготовили кукольный театр для малышей «Сказка в гости приходи». Малыши с интересом и удо...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"

Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей,  уровень вырази...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

Театрализованное развлечение « День театра в детском саду» «Петрушка в гостях у ребят»

Цели мероприятия:Развивать театрализованные способности детей;Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;Продолжать обучать выражению различных эмоций...