Конспект театрализованного представления ко Дню театра для воспитанников всех возрастных групп
методическая разработка на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, театральной терминологии, средствах художественной выразительности; закреплять умение детей свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.

Уже полон зал. Вот - вот начало,

Надет костюм, наложен грим

И ты готов к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики «Браво»!

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное  - не слава,

Когда выходить ты на сцену жить!

Ведущий: Этим замечательным  стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра. Этот день отмечается 27 марта, т.е. сегодня. Поздравляю вас с Днем театра.

- Ребята, а вы любите театр?

- А что такое театр?

Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сегодня мы с вами будем рассуждать и говорить о театре, показывать этюды и просто играть!

Вы готовы ответить на мои вопросы?

1.                В какой стране появился первый театр? (в Греции)

2.                Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)

3.                Главное место в театре? (сцена)

4.                Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

5.                Перерыв во время спектакля? (антракт)

6.                Объявление о спектакле? (афиша)

7.                Что такое декорация? (художественное оформление сцены)

8.                Что такое мимика? (выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)

9.                Что означает слово «жесты»? (это движения передающие чувства и мысли)

- Ребята, а кто работает в театре? Назовите театральные профессии.

- Ребята, а вы хотите попробовать быть артистами? Тогда я  предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу улыбку.

2. Передай «сердилку».

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку».

6. Передай хлопок и т.д.

Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

Кто самый смелый?

- переваливается медведь;

- шагает цапля;

- крадется лиса;

- скачет заяц;

- бежит голодный волк и т.д.

Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)

Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.

Кто желает это сделать?

Из какой сказки этот персонаж? (затем воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью шапочки лисы показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький и румяненький, сядь ко мне на носик  да пропой еще разок»)

- Молодцы ребята! Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

- Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь. Сейчас дети, которые посещают кружок театрализованных игр «Золотой ключик» покажут вам пьесу «На полянке у Грибка»

Итак, мы начинаем!

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.                Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер»: для детей 5­­ – 7 лет. Методическое пособие / Т. С. Григорьева – М.: ТЦ Сфера, 2012.– 128 с.

2.                Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина – М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с.

3.                Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_teatra.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Конспект театрализованного представления

ко Дню театра

для воспитанников всех возрастных групп

                                                                                    Томилина Любовь Сергеевна

                                                   воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                      согласовано: старший

воспитатель__________И. А. Левашова

                                                               Дата проведения: 27.03.2015

п. Ромоданово 2015 г.

Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, театральной терминологии, средствах художественной выразительности; закреплять умение детей свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.

Уже полон зал. Вот - вот начало,

Надет костюм, наложен грим

И ты готов к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики «Браво»!

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное  - не слава,

Когда выходить ты на сцену жить!

Ведущий: Этим замечательным  стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра. Этот день отмечается 27 марта, т.е. сегодня. Поздравляю вас с Днем театра.

- Ребята, а вы любите театр?

- А что такое театр?

Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сегодня мы с вами будем рассуждать и говорить о театре, показывать этюды и просто играть!

Вы готовы ответить на мои вопросы?

  1. В какой стране появился первый театр? (в Греции)
  2. Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
  3. Главное место в театре? (сцена)
  4. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
  5. Перерыв во время спектакля? (антракт)
  6. Объявление о спектакле? (афиша)
  7. Что такое декорация? (художественное оформление сцены)
  8. Что такое мимика? (выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)
  9. Что означает слово «жесты»? (это движения передающие чувства и мысли)

- Ребята, а кто работает в театре? Назовите театральные профессии.

- Ребята, а вы хотите попробовать быть артистами? Тогда я  предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу улыбку.

2. Передай «сердилку».

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку».

6. Передай хлопок и т.д.

Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

Кто самый смелый?

- переваливается медведь;

- шагает цапля;

- крадется лиса;

- скачет заяц;

- бежит голодный волк и т.д.

Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)

Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.

Кто желает это сделать?

Из какой сказки этот персонаж? (затем воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью шапочки лисы показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький и румяненький, сядь ко мне на носик  да пропой еще разок»)

- Молодцы ребята! Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

- Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь. Сейчас дети, которые посещают кружок театрализованных игр «Золотой ключик» покажут вам пьесу «На полянке у Грибка»

Итак, мы начинаем!

Используемая литература:

  1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер»: для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие / Т. С. Григорьева – М.: ТЦ Сфера, 2012.– 128 с.
  2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина – М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с.
  3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.

В  МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...

Конспект мероприятия – экскурсия "Веселый КРОСС" с участием всех возрастных групп детского сада.

В любую погоду, для всех возврастов, интересное захватывающее общее мероприятие в детском саду. Его можно взять как за основу, станции и задания придумать самостоятельно в зависимости от региона, руко...

Сценарий совместного концерта с участием воспитанников всех возрастных групп "День пожилого человека"

Данный материал составлен для торжественного мероприятия в детском саду....

Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах

Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах...

Положение о проведении семейного творческого конкурса «Новогодняя фантазия» среди семей воспитанников всех возрастных групп.

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса на уровне МБОУ  среди семей воспитанников всех возрастных групп.                ...

Сценарий концерта на тему: «Самая прекрасная из женщин...» для воспитанников всех возрастных групп

Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний обучающихся и родителей (законных представителей) от совместного празднования мероприятия.Задачи:- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, ...