Составление рассказов об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Геннадьевна Власова

конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskazov_ob_igrushke.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30 «Сказка»

Конспект

по развитию речи

                                        подготовительная группа

Тема: «Составление рассказов об игрушке»

 ( с помощью опорной схемы)

            Разработала:

Власова Ольга Геннадьевна

    воспитатель первой

квалификационной категории

Дальнегорск

Цель: Учить составлять рассказы с помощью опорной схемы.

Обучающие:

  1. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы-описания об игрушках, руководствуясь готовым образцом рассказа воспитателя и опорной схемой.

Развивающие:

  1. Формировать умение рассказывать без повторов и длинных пауз, употреблять вречи простые и сложные предложения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Активизация словаря: 

пушистый, меховой, гладкий, пластмассовый, мягкий, резиновый и т.д.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: составление рассказов о предметах, игрушках,  дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материал: игрушки, письмо Карлсона, опорная схема.

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем.

Читают.

Здравствуйте дорогие ребята! Мне нравится ваш детский сад. Я очень люблю наблюдать с крыши за тем, как вы играете со своими игрушками. А их у вас много и у каждого есть любимая. Я бы очень хотел, чтобы вы мне рассказали о своих любимых игрушках.

                                                 Карлсон.

Вос-ль: А может кто-нибудь из вас знает стихотворения об игрушках? Дети пожеланию читают стихотворения А.Барто «Мишка», «Зайка», «Самолет», «Лошадка»

Вос-ль: Ребята, Карлсон для вас прислал еще и загадки, хотите разгадать?

 

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает.(барабан)

Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла)

 

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, назад скачет. (мяч)

Эти чудо- кирпичи, я в подарок получил.

Что сложу из них, сломаю, все сначала начинаю. (кубики)

 

Вос-ль: Все загадки разгадали и немножко подустали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Вос-ль: Молодцы, а вы хотите рассказать Карлсону о своих игрушках? Тогда давайте попробуем. Посмотрите пожалуйста на доску. Для того, чтобы правильно рассказать о своей игрушке, нужно смотреть на эту схему, она будет вам подсказкой.

1

2

 

3

4

1.Надо рассказать как называется игрушка, какая она,  что у нее есть.

2 Какая на ощупь, за что ты ее любишь.

3. В какие игры с ней можно играть.

4. Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они дольше оставались целыми.

Вос-ль: Можно я первая расскажу о своей игрушке? А вы послушаете.

Рассказ. Когда я была маленькой, у меня было много разных игрушек .Но самой любимой был- медвежонок. Я назвала его Топтыжка. Медвежонок был сшит из меха коричневого цвета, он меховой. На голове у него черные как бусинки глаза, блестящий носик, смешной ротик с красным язычком. Ушки небольшие, полукруглые. Кончики лапок- беленькие. Медвежонок толстенький, пушистый, мягкий на ощупь. Когда его наклоняешь, он тихонько рычит. Я любила своего медвежонка, потому что он был моим другом. Мне очень нравилось с ним играть в разные игры: поить его чаем, кормить блинчиками с медом, ходить гулять. Мне нравилась эта игрушка и поэтому я старалась обращаться с ней бережно.не пачкать и не рвать. Вот такой рассказ я придумала для Карлсона. А теперь я хочу послушать ваши рассказы.

Рассказы 3-4 детей.

Вос-ль: Что немножко подустали? Давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «Буратино»

Рассказы еще 3-4 детей.

Вос-ль: Я надеюсь, что Карлсону очень понравились ваши рассказы. И за это он вам решил подарить трафареты ваших любимых игрушек, которые надо раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Составление рассказов об игрушках

Обучение детей правильно описывать игрушки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Обучение составлению рассказов об игрушке

Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

«Составление рассказа об игрушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа об игрушке».Задачи:·         Учить детей...