Составление рассказов об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskazov_ob_igrushke.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30 «Сказка»
Конспект
по развитию речи
подготовительная группа
Тема: «Составление рассказов об игрушке»
( с помощью опорной схемы)
Разработала:
Власова Ольга Геннадьевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Дальнегорск
Цель: Учить составлять рассказы с помощью опорной схемы.
Обучающие:
- Учить детей составлять подробные и интересные рассказы-описания об игрушках, руководствуясь готовым образцом рассказа воспитателя и опорной схемой.
Развивающие:
- Формировать умение рассказывать без повторов и длинных пауз, употреблять вречи простые и сложные предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря:
пушистый, меховой, гладкий, пластмассовый, мягкий, резиновый и т.д.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: составление рассказов о предметах, игрушках, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Материал: игрушки, письмо Карлсона, опорная схема.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем.
Читают.
Здравствуйте дорогие ребята! Мне нравится ваш детский сад. Я очень люблю наблюдать с крыши за тем, как вы играете со своими игрушками. А их у вас много и у каждого есть любимая. Я бы очень хотел, чтобы вы мне рассказали о своих любимых игрушках.
Карлсон.
Вос-ль: А может кто-нибудь из вас знает стихотворения об игрушках? Дети пожеланию читают стихотворения А.Барто «Мишка», «Зайка», «Самолет», «Лошадка»
Вос-ль: Ребята, Карлсон для вас прислал еще и загадки, хотите разгадать?
Сам пустой, голос густой,
Дробь выбивает, ребят созывает.(барабан)
Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла)
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет. (мяч)
Эти чудо- кирпичи, я в подарок получил.
Что сложу из них, сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
Вос-ль: Все загадки разгадали и немножко подустали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Вос-ль: Молодцы, а вы хотите рассказать Карлсону о своих игрушках? Тогда давайте попробуем. Посмотрите пожалуйста на доску. Для того, чтобы правильно рассказать о своей игрушке, нужно смотреть на эту схему, она будет вам подсказкой.
1 | 2
| 3 | 4 |
1.Надо рассказать как называется игрушка, какая она, что у нее есть.
2 Какая на ощупь, за что ты ее любишь.
3. В какие игры с ней можно играть.
4. Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они дольше оставались целыми.
Вос-ль: Можно я первая расскажу о своей игрушке? А вы послушаете.
Рассказ. Когда я была маленькой, у меня было много разных игрушек .Но самой любимой был- медвежонок. Я назвала его Топтыжка. Медвежонок был сшит из меха коричневого цвета, он меховой. На голове у него черные как бусинки глаза, блестящий носик, смешной ротик с красным язычком. Ушки небольшие, полукруглые. Кончики лапок- беленькие. Медвежонок толстенький, пушистый, мягкий на ощупь. Когда его наклоняешь, он тихонько рычит. Я любила своего медвежонка, потому что он был моим другом. Мне очень нравилось с ним играть в разные игры: поить его чаем, кормить блинчиками с медом, ходить гулять. Мне нравилась эта игрушка и поэтому я старалась обращаться с ней бережно.не пачкать и не рвать. Вот такой рассказ я придумала для Карлсона. А теперь я хочу послушать ваши рассказы.
Рассказы 3-4 детей.
Вос-ль: Что немножко подустали? Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Буратино»
Рассказы еще 3-4 детей.
Вос-ль: Я надеюсь, что Карлсону очень понравились ваши рассказы. И за это он вам решил подарить трафареты ваших любимых игрушек, которые надо раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
Составление рассказов об игрушках
Обучение детей правильно описывать игрушки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Обучение составлению рассказов об игрушке
Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
«Составление рассказа об игрушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа об игрушке».Задачи:· Учить детей...