Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Известные жители нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство со знаменитыми земляками - одна из форм работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. На занятии дети знакомятся с жизнью и творчеством Р. Е. Дерикот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izvestnye_zhiteli_nashego_goroda.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 21 г. Россоши
муниципального Россошанского района Воронежской области
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
" Известные жители нашего города "
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Заболотная А. Ю. - ВКК
Россошь
Цель:
- формировать у дошкольников чувство патриотизма через знакомство с деятельностью самодеятельной россошанской поэтессы Р.Е. Дерикот.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;
- воспитывать у дошкольников интерес к поэтическому слову Р.Е. Дерикот;
- развитие чувства ответственности и гордости за свой город;
- развивать у детей эстетический вкус, любознательность, внимание, память, воображение;
- формировать чувство гордости за свой город и знаменитых земляков;
- формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А. Прокофьева «На широком просторе»
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня я вам предлагаю поговорить о нашей Родине и узнать по больше о нашем родном крае. Кто же скажет, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)Да, наша Родина – Россия.
- Ребята, а какие чувства вы испытываете, когда слышите слова Родина, Россия? (Любовь, гордость, уважение,....)
Все мы очень любим и гордимся нашей страной.
- Кто мне скажет, как называется столица нашей родины? ( Москва).
Словесная игра «Подбери словечко».
Воспитатель: Слово Родина очень похожа на слово «родной», давайте откроем его секрет. Нужно придумать к словам «родной», «родная» подходящее по смыслу слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».
Ответы детей: (мама, папа, сестра, город, детский сад)
Воспитатель: «Родная сторона» - как вы думаете, что это?(ответы детей). «Родная сторона» - это город, где мы родились и выросли, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, наш детский сад, где нам все дорого и близко. Этот город называют малой Родиной.
Как же называется город, в котором мы с вами живем? (Россошь).
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
А скажите, может кто то из вас родился не в городе Россошь, а в каком - то другом городе? (Ответы детей). Некоторые родились в других городах, но всех нас объединяет то, что эти города находятся в нашей стране России и живем мы в нашем любимом городе Россошь.
Физминутка «Мы по городу идем».
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Игра в кругу «Назови улицу, на которой ты живешь»
Мы с вами вспомнили страну и город наш, теперь вспомните и назовите улицу, на которой находится ваш дом. Вы назвали много улиц, а знаете ли вы, что улицы в городах называют в честь известных людей, которые прославили свой родной город.
Посмотрите на карте отмечена улица, она названа в честь Раисы Ефремовны Дерикот. Хотите узнать, чем она прославилась? Раиса Ефремовна Дерикот писала стихи для детей и взрослых. Стихи её такие мелодичные, что однажды композитор Алексей Дубровин прочитал её стихотворение, написал музыку и получилась песня, которая стала гимном нашего города. Давайте мы ее послушаем, называется она «Вишневый край».
Прослушивание песни «Вишневый край».
Раиса Ефремовна Дерикот была очень творческим жителем нашего города Россошь. Долгие годы она работала воспитателем в детском саду. Она вела кружок глиняной игрушки. Раиса Ефремовна придумывала и создавала красивые узоры из различных семян и пластилина и дарила их людям.
Раиса Дерикот увлекалась сбором народных костюмов и старинных вышивок. Ездила по деревням, разговаривала с народными умелицами о русских народных костюмах, срисовывала узоры вышивок. Люди дарили ей старинные полотенца, пояса, женские расшитые костюмы, люди были уверенны, что у нее красота эта не пропадет. Раиса Ефремовна ездила по школам, где рассказывала о народных костюмах и вышивке ученикам. Она знала, что означает каждый узор.
Упражнение "Придумай узор"
Сейчас я предлагаю вам разделиться и попробовать каждому придумать узор из семян или узор русской народной вышивки. Это очень увлекательное и очень сложное занятие, которое требует много времени.
Но все таки Раиса Ефремовна много времени проводила в сочинении стихотворений. Она создала детский поэтический клуб "Малая медведица", где учила маленьких поэтов видеть мир необычным взором, учила ценить родной край. Она нянчилась "медвежатами", так она ласково называла детей, которые занимались у нее в студии, очень терпеливо исправляла и помогала сочинять новые стихотворения.
Д/и "Подбери рифму"
Ребята, чтобы придумать стихотворение, нужно уметь подбирать слова, которые звучат одинаково - рифму.
Давайте с вами поиграем ,любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб было складно (например: речка-овечка).
В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала - … (шишка).
Капризуля наша Маша, у неё в тарелке - … (Каша).
Очень любят мыши сыр, в хорошем сыре много -... (дыр).
Очень громко плачет мальчик – он поранил стеклом - … (пальчик).
В огороде вырос лук, на грядке ползал майский - … (жук).
В малиннике медведь бурчал, рядом с ним ручей - … (журчал).
Всех хвастливей Таня – крошка, у неё на шляпке - … (брошка).
Тёмная настала ночка, засыпает моя - … (дочка).
Всю сметану слизал кот, вытирал он лапой - … (рот).
Увидала мышка корку, утащила её в - … (норку).
Раиса Дерикот очень любила родной край, родную землю, много о них писала. Через свои стихи она учила земляков любить свой край и видеть красоту окружающего мира, радоваться природе и друг другу, слушать музыку ветра и мечтать под шелест дождя.
Любовь, животные, растения, дети, любимый город - вот о чем она писала свои стихи.
***
Под кустами винограда
Поискать мне мячик надо.
Я хотел туда пойти -
Села жаба на пути.
Толстая, важная,
Как семиэтажная.
Я-то жабу не боюсь.
Ну, расселась - ну и пусть.
Пусть одна сидит в саду.
Мячик я потом найду.
***
И живет на свете рак
Как-то все-таки не так.
Вместо пальцев - вилки,
Панцирь на затылке.
Шея около хвоста,
А глаза напротив рта.
И нырять, и плавать рак
Может все-таки не так.
Как-то все наоборот
Просто задом наперед.
Даже спать ложится рак
Как-то все-таки не так.
Как он в спальню заползал,
Даже мне не показал.
***
В незнакомой такой обители
Неприметно для нас живет
Очень рыженький, очень маленький,
Муравьиный такой народ.
Озабоченный, сосредоточенный,
И у каждого ноша своя.
Ну скажите, а вы разве видели
Безработного муравья?
Воспитатель: Ребята, напомните мне с каким творческим человеком мы с вами сегодня познакомились? Чем она занималась?
Мне очень хочется, чтобы вы выросли тоже творческими и знаменитыми людьми, которые прославят наш город Россошь.
Давайте мы с вами попробуем придумать несколько строчек стихотворения, ну например на тему зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ: 1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в старшей группе "Лес нашего края"
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»
Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"
Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...