Виртуальная экскурсия «Мой край – родной Урал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с родным краем, в котором они живут, с его природными ископаемыми; воспитывать любовь и чувство гордости за свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия
«Мой край – родной Урал»
Виртуальная экскурсия «Мой край – родной Урал»
"Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней".
Д.С. Лихачев.
" Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силен и красотой — Пояс гор Уральских, древних, дружных — Оберег Руси моей святой! "
Н. Пикулева.
Цель: познакомить детей с названием региона, в котором они живут, с его природными ископаемыми; развивать умение: использовать при ответе имеющиеся знания; формулировать выводы; побуждать детей к полным ответам; высказывать свою точку зрения; воспитывать любовь и чувство гордости за свой край.
Задачи:
1. Совершить виртуальную экскурсию по природным объектам (минералы и самоцветы) Урала.
2. Провести параллель: география — литература, на примере " Уральских сказов" П.П. Бажова.
3. Продолжить работу по развитию у детей памяти, речи, внимания, мышления.
4. Развивать научное восприятие окружающего мира.
5. Учить детей работать с физической картой.
Оборудование:
- 1. Физическая карта России.
- 2. Глобус.
- 3. Иллюстрации на интерактивной доске с изображением минералов, поделочных материалов, ювелирных изделий.
- 4. Книги. Сказы П.П. Бажова.
- 5. Выставка минералов, поделок и ювелирных изделий.
Ход экскурсии.
– Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим виртуальное путешествие. Но сначала, нам нужно подготовиться и ответить на несколько вопросов:
– На какой планете мы живем? (Ответы детей)
– В какой стране мы живем? (Ответы детей)
– Как называется наш край? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
«Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодородных полей,
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем все это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила Урала -
В чудесном искусстве труда.
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
- .. Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал»
– Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лег через всю землю. Так образовался Уральский хребет.
– В какой части России расположен Урал? (ответы детей)
– Как называется то место Урала, где мы с вами живем? (после ответов детей показать на карте и глобусе местонахождение Урала).
– Мы живем в богатейшем крае — на Урале, в Свердловской области.
Звучит голос:
– Здравствуйте, ребята. Я — Медной горы Хозяйка. Я вижу, что вы, ребята, хотите о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской посмотреть. Нигде в мире не встречаются столько самоцветов и минералов в одном месте, как у нас на Урале. В добрый путь, ребята.
– Кто же это — Медной горы хозяйка? О ней писал великий уральский писатель — сказочник Павел Петрович Бажов.
– Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа в облике или хозяина, старика, горного духа, или хозяйки и т.д.
– Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях в рудниках и шахтах. Они пытались объяснить непонятные явления природы, искали объяснения земляным богатствам и создавали легенды. Сказы и легенды бережно передавались в рабочих семьях из поколения в поколение.
– Павел Петрович Бажов не понаслышке знал о минералах, самоцветах, ведь его дед и отец были горнозаводскими мастерами. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали рабочие горных заводов. А потом эти легенды перелагал в сказы. Так появилась Медной горы хозяйка и другие чудесные существа, которые охраняют подземные богатства. (Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку книг — сказок П.П. Бажова, фрагменты из мульфильмов " Медной горы хозяйка", «Малахитовая шкатулка»).
– Наша Свердловская область богата лесами, озерами, реками, горными вершинами, в ней известно 438 минералов. Из них немалую часть занимают самоцветы. Самоцветами в народе обычно называют богатые цветом камни.
– Я познакомлю вас, ребята, с некоторыми минералами о которых писал П.П. Бажов в своих сказах и которые представлены на выставке и иллюстрациях.
– Яшма -пестрый камень. В этом камне сама природа рисует невероятной красоты картины- пейзажи, горы, деревья. Это популярный поделочный материал для художественных камнерезных изделий: чаши, корзиночки, иконостасы, статуэтки.
– Топаз — полудрагоценный минерал. Его используют в ювелирном деле для украшений (кулоны, серьги, перстни).
– Слюда — очень мягкий материал, который с легкостью разделяется на слои. Имеет различные цветовые оттенки. Является высококачественным электроизоляционным материалом. Используется для изготовления оптических стёкол, для постройки яхт, как материал для дизайна, как элемент украшений.
Мрамор — горная порода, которая после шлифовки ценится в строительстве: для памятников, для облизовки зданий, каминов, фонтанов. Он весьма прочен к износу.
– Медный изумруд — редко встречающийся минерал. В основном используется как коллекционный материал. Украшает музеи.
– Малахит — один из красивейших минералов. Его окраска представляет собой палитру зеленых тонов от светло-зеленого до густого темно-зеленого цвета. Из него изготовляют вазы, чаши. В Зимнем дворце есть малахитовая гостиная. Он является главным символом Урала.
– Лабрадор — минерал, который переливается всеми цветами радуги. Является ценным ювелирно- поделочным камнем. Используется как облицовочный материал (применен в отделке Мавзолея Ленина).
– Змеевик — относится к категории драгоценных камней. Он отличается интересным рисунком, напоминающим змеиную кожу. Его используют для изготовления ювелирных изделий, сувениров, облицовочных плит. Из него выкладывают печи, так как он обладает повышенной чувствительностью к высоким температурам. Из него изготовляют особую ткань (одежда выдерживает температуру до 600 градусов по Цельсию).
– Графит — распространенный в природе материал. Используется для изготовления огнеупорного кирпича, графитовых карандашей, для смазки велосипедных цепей. Графитовая краска используется от коррозии.
– Горный хрусталь - кристаллы минерала прозрачны, бесцветны либо с розовым, сиреневым, золотистым оттенком. Встречается редко. Очень дорогой минерал. Используется для ювелирных украшений, для изготовления линз в радиотехнике.
– Алмаз -прозрачный бесцветный минерал. Самый твердый. Дорогой драгоценный камень. Используется для изготовления ювелирных изделий, для ножей, сверл, резцов, а также в компьютерной, часовой и ядерной промышленности.
Заключение.
– Богатство минералов Урала очень велико. Свердловская область — богатая кладовая. В её недрах скрыта масса сокровищ. На Земле пока еще не найдено такого места, где бы на небольшой площади были сохранены главные известные науке минералы. Мы должны научиться беречь и сохранять это богатство. Уральцы особенный народ, который ценит первозданность и красоту природы.
– Ребята, где можно узнать более подробную информацию о минералах Урала? (рассуждения детей)
– Молодцы, ребята. Информацию о минералах можно узнать из интернета, посещать музеи, заповедники, читать произведения уральских писателей, сказки П.П. Бажова. Я надеюсь, что вы будете большими знатоками своей малой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...
Образовательный педагогический проект "Край родной - Урал воспетый"
Цель проекта:-Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностного отношения к природе родного края.Задачи:1.Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте природы...
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...
Конспект НОД "Наш край родной - Урал"
Закрепить географическое преставление, при этом подчеркнуть, что наш край большой, а на карте России он занимает определенное место....
Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.
Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....
Любимый край - Родной Урал
Презентация для детей старшего возраста.Данная презентация помогает:обогатить и углубить знания старших дошкольников об Урале;расширить представление о народах, населявших наш край, их традициях и пра...