"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация к мастер - классу "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propp.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования инновационной технологии «Карты Проппа » в обучении дошкольников творческому пересказу и рассказыванию. Задачи: 1. Обогатить опыт практической деятельности педагогов представлениями о приёмах работы по развитию речи с помощью карт Проппа ; 2. Познакомить педагогов с основными этапами реализации метода В. Я. Проппа . 3. Вовлечь педагогическую аудиторию в совместную деятельность по использованию практических приемов работы с «картами Проппа ». 4. Стимулировать потребность использования в педагогической деятельности новых форм и методов работы.
«Убогость слова – это убогость мысли, а убогость мысли ведет к нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической «толстокожести» В. А. Сухомлинский
Владимир Яковлевич Пропп (1895 -1970) Советский филолог, фольклорист Владимир Яковлевич Пропп , изучая и анализируя сказки народов мира, обнаружил, что все сюжеты сказок основаны на одинаковых действиях их персонажей, и выделил 28 постоянных функций, без которых не обходиться ни одно сказочное произведение.
Карты Проппа
Методика работы 1 этап Знакомство со сказкой, как литературным жанром) и её структурой: присказки (зачина), повествование концовка.
2 этап. Ознакомление с функциями волшебной сказки при помощи карт Проппа .
3 этап. Пересказ только что прочитанной сказки, с опорой на выложенную схему из карт Проппа .
4 этап. Сочинение детьми собственных сказок, с использованием карт Проппа .
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Карты Проппа , как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Этапы работы по соченению творческих сказок в детском саду....
Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"
На мастер - классе представлен матер по применению в работе с детьми техники "Карты Проппа"...
Карты Проппа как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию.
В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, использовать разные формы общения; владеть речевыми умениями, д...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...
"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...
Эффективность использования карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому рассказыванию
Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 31 карты. Позднее они были сокращены до 28. Одна карта - это определённое событие сказки.Поэтому принято считать, что к...
Мастер класс по теме : " Использование карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".
Цель мастер класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии "Карты Проппа"....