Конспект НОД "Матрешки"
план-конспект занятия по развитию речи

Цветкова Юлия Александровна

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_matreshki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста "Веселые матрешки"

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке;

 Задачи:

Обучающие

Активизировать и обогащать описательную речь через ответы на вопросы воспитателя (глаза, щеки, рот, матрешка, синий, красный);

Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

 

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать зрительное восприятие;
 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Ход НОД:

Воспитатель:                 

 Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла  матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

 

Воспитатель:     Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель:  Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.

(Дети здороваются).         

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета матрешка?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Правильно, красного?

(Ответ детей)        

Воспитатель: На лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки красные.

(Ответ детей)        

Воспитатель: Покажите где глазки у матрешки?

Воспитатель: Губки?

(Дети показывают на матрешки губки и глазки)        

 

 (Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая.  Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

 Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель:  Посмотрите  это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка? 

Воспитатель: Посмотрите как они похожи,  глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки красные, расписные, просто чудо наши матрешки.

(Воспитатель берет маленькую матрешку и  тихонько трясет ее.)

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).

Воспитатель: Посмотрите ребята,  как много матрешек стало, целый хоровод. Матрешка завет нас отдохнуть и потанцевать.

(Двигательная гимнастика)

Мы-матрешки, мы-матрешки

Зашагали по дорожке

Топ-топ-топ-топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля-ля-ля-ля

Веселиться детвора!

Будем все мы приседать

потом ножки выставлять!

Да-да-да-да

Развеселая игра!

Воспитатель:  А тут то у нас кто? Ребята, у наших  матрешек есть подружки, но они не такие нарядные. Как наша матрешка. Давайте украсим матрешек. Для синих матрешек мы возьмем цветочки синего цвета, а красных матрешек украсим  ягодами красного цвета . ( Ребята вместе с воспитателем украшают матрешек).

Воспитатель: Посмотрите ребятки какие красивые матрешки. Какого цвета?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно синего, красного.

Воспитатель: Синего цвета матрешку чем украшали?

(Ответ детей)

Воспитатель: цветочками. А красного?

(Ответ детей)

Воспитатель: ягодками.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь наши матрешки приглашают нас потанцевать.

(Звучит песня)

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.

Воспитатель: Пора матрешкам отдыхать, отнесем их в домик положим на полочку. А нашей гостье скажем  «До свидания!». Помашите ей рукой и скажите: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....