«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Анисимова Валентина Сергеевна

В соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать для детей условия, позволяющие самостоятельно организовывать свое игровое пространство. С этой целью в среде располагаются разнообразные маркеры, схемы, алгоритмы, позволяющие ребенку выполнять представленные действия, самостоятельно получая результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

  • соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать для детей условия, позволяющие самостоятельно организовывать свое игровое пространство. С этой целью в среде располагаются разнообразные маркеры, схемы, алгоритмы, позволяющие ребенку выполнять представленные действия, самостоятельно получая результат.

Приоритетным направлением деятельности у младших дошкольников является предметная деятельность, поэтому у нас в группе располагаются алгоритмы предметных действия в разных центрах.

Центр экспериментирования:

Для детей младшего дошкольного возраста мы предлагаем алгоритмы действий на исследование предметов (потрогать ткань, надуть мыльные пузыри, переливать воду и т.д.). Использование данных алгоритмов позволяет ребенку действовать с разными предметами, знакомиться со свойствами предметов и их назначением.

Центр сенсорики:

Важно в младшем возрасте формировать

представление детей о сенсорных эталонах, с этой целью в центре сенсорики располагаются алгоритмы действия с разнообразными игрушками, способствующее знакомству детей с основными цветами, формами и величиной. Кроме этого алгоритмы помогают малышам знакомится с последовательностью выполнения игровых действий.

Центр музыки и театра:

Алгоритмы для разыгрывания сказок, помогают детям не только выполнять определенные действия в соответствии с сюжетом произведения, но и вступать во взаимодействие с другими сверстниками, так как для того чтобы выстроить ролевое взаимодействие героев.

Рекомендации педагогам к оформлению алгоритмов в группах младшего дошкольного возраста:

  1. Реалистичность (реальное изображение детей, предметов, НЕ СХЕМЫ!!!)
  2. Яркость (это привлекает детей)
  3. Доступность (расположение на уровне глаз детей в центрах)
  4. Наличие стрелок (это обозначает направление действий, откуда и куда)
  5. Эстетичность, практичность.

Но самое главное – это НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ АЛГОРИТМАМИ. 

Дети, а особенно младшего дошкольного возраста должны понимать для чего дан тот или иной алгоритм, а значит воспитатель должен научить как действовать с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Опыт работы по использованию мнемотехнологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития  речевой деятельности детей, для общения, для выра...

"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...

«Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...