«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
В соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать для детей условия, позволяющие самостоятельно организовывать свое игровое пространство. С этой целью в среде располагаются разнообразные маркеры, схемы, алгоритмы, позволяющие ребенку выполнять представленные действия, самостоятельно получая результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_algoritmov_v_rabote_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 815 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
- соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать для детей условия, позволяющие самостоятельно организовывать свое игровое пространство. С этой целью в среде располагаются разнообразные маркеры, схемы, алгоритмы, позволяющие ребенку выполнять представленные действия, самостоятельно получая результат.
Приоритетным направлением деятельности у младших дошкольников является предметная деятельность, поэтому у нас в группе располагаются алгоритмы предметных действия в разных центрах.
Центр экспериментирования:
Для детей младшего дошкольного возраста мы предлагаем алгоритмы действий на исследование предметов (потрогать ткань, надуть мыльные пузыри, переливать воду и т.д.). Использование данных алгоритмов позволяет ребенку действовать с разными предметами, знакомиться со свойствами предметов и их назначением.
Центр сенсорики:
Важно в младшем возрасте формировать
представление детей о сенсорных эталонах, с этой целью в центре сенсорики располагаются алгоритмы действия с разнообразными игрушками, способствующее знакомству детей с основными цветами, формами и величиной. Кроме этого алгоритмы помогают малышам знакомится с последовательностью выполнения игровых действий.
Центр музыки и театра:
Алгоритмы для разыгрывания сказок, помогают детям не только выполнять определенные действия в соответствии с сюжетом произведения, но и вступать во взаимодействие с другими сверстниками, так как для того чтобы выстроить ролевое взаимодействие героев.
Рекомендации педагогам к оформлению алгоритмов в группах младшего дошкольного возраста:
- Реалистичность (реальное изображение детей, предметов, НЕ СХЕМЫ!!!)
- Яркость (это привлекает детей)
- Доступность (расположение на уровне глаз детей в центрах)
- Наличие стрелок (это обозначает направление действий, откуда и куда)
- Эстетичность, практичность.
Но самое главное – это НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ АЛГОРИТМАМИ.
Дети, а особенно младшего дошкольного возраста должны понимать для чего дан тот или иной алгоритм, а значит воспитатель должен научить как действовать с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Инсценировка несложных сюжетов с использованием игрушек при работе с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировака несложных сюжетов с использованием игрушек....
Опыт работы по использованию мнемотехнологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития речевой деятельности детей, для общения, для выра...
"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»
Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...
«Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»
Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...