Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс
«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_kvest_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
Актуальность:
В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В работе с детьми активно используются информационно-коммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в коррекционную деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. В современном пространстве внимание детей, в том числе и детей дошкольного возраста, зачастую рассеяно.
Одним из таких современных игровых форматов является квест.
Квест – технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника.
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми по речевому развитию.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «квест-игра».
2. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой.
3. Продемонстрировать приёмы использования квест – игры.
Содержание мастер-класса по этапам
1 ЭТАП: презентация педагогического опыта.
2 ЭТАП: проведение квест - игры с педагогами.
3ЭТАП: рефлексия.
Методы и приемы работы педагога с участниками мастер-класса:
Квест - игра в форме групповой работы с использованием мультимедийных технологий.
Рефлексия:
Синквейн ? Происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.
1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.
2 строчка – 2 прилагательных. Волнующий, интересный
3 строчка – 3 глагола. Заинтересовывает, Учит. Вдохновляет.
4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.
5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Практическая значимость результатов мастер-класса для педагогов района:
Мы считаем, что квест может стать отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать работу по речевому развитию в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса....
Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"
Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....
Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»
Мастер-класс«Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»...
Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"
Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...
Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения».
Выступление на городском методическом объединении учителей - дефектологов....
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»
Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...