Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 172.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» ПОС.ДРУЖБА
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Семья»
Подготовила :воспитатель Шевелева Надежда Викторовна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Семья»
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять представление детей о семье, формировать представление о составе семьи.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление
- развивать связную речь, умение высказывать свои мысли
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
- Формирование навыка коллективной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Развивающая среда: аудиоаппаратура, иллюстрации сказок.
Материал демонстрационный: Книга сказок, иллюстрации сказок, силуэты членов семьи.
Раздаточный: клеевые карандаши, цветная бумага.
Формы и методы: метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, игровые упражнения, беседа, решение проблемных ситуаций, художественное слово, вопросы, использование иллюстраций, физ. минутки, художественное творчество.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:- Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима, на улице холодно и я хочу предложить вам поиграть со мной в одну игру, а называется она "Ёлочки бывают"
Воспитатель:- В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие,
объясняю правила:
Воспитатель:- Вот если я скажу
"высокие" - поднимайте руки вверх
"низкие" - приседайте и руки опускайте
"широкие" - делайте круг шире
"тонкие" - делайте круг уже.
Воспитатель:- Будьте внимательны. А теперь поиграем! (стараюсь запутать детей)
Слышится стук в дверь, входит почтальон, приносит посылку и уходит.
2. Актуализация.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим что- же принес почтальон. Это книга сказок! Но посмотрите, что- то произошло, в сказках не хватает героев.
Воспитатель: - А еще здесь лежит письмо, давайте прочтем его: "Дорогие ребята, пишет вам Василиса Прекрасная, мне нужна ваша помощь. Я отправляю вам свою волшебную книгу сказок, в ней не хватает некоторых героев, злая колдунья разозлилась и разлучила героев некоторых сказок. Помогите разыскать их.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Василисе!
Воспитатель: - А для этого нам нужно отправиться в страну сказок. А что такое сказка? (Сказка - это волшебный мир, в котором передаётся народная мудрость и случаются необыкновенные истории).
Воспитатель: - Один раз обернись,
Другой раз поклонись.
Волшебство явись!
Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
3. Восприятие и усвоение нового.
Воспитатель: - посмотрите, перед нами стоит терем расписной, давайте пройдем и присядем на скамеечки. (Дети проходят в зону "Терем сказок")
- Посмотрите, а вот и похищенные герои сказок, видимо мы попали с вами в терем колдуньи. А еще здесь есть и пустая картина, мне кажется, колдунья приготовила ее для еще одной сказки.
- Ребята, нам нужно скорее помочь сказкам и соединить героев. Если будет правильно, мы услышим звон колокольчика.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим их повнимательней. (Дети рассматривают первую иллюстрацию к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".)
Воспитатель: - Кто догадался, из какой сказки этот герой?
Дети: - Из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Воспитатель: - давайте соединим героев, и если зазвонит колокольчик то мы правильно узнали сказку. (соединяем две половинки сказки, звенит колокольчик )
Воспитатель: - Ваш ответ был верным, а кто главные герои этой сказки?
Дети: - Аленушка и Иванушка.
Воспитатель: - Кем приходится Алёнушка Иванушке?
Дети: - сестрицей
(Звенит колокольчик, на пустой картине появляются силуэты девочки и мальчика.)
Воспитатель: - Посмотрите на следующее изображение, как называется эта сказка?
Дети: - Сказка называется "Гуси - лебеди"
Воспитатель: - Давайте соединим половинки этой сказки. ( Звенит колокольчик).Ну а кто же в этой сказке главные герои?
Дети: - Девочка и братец.
Воспитатель: - С кем жили девочка и братец?
Дети: - С родителями, с мамой и папой. (Звенит колокольчик, на картине появляются силуэты мамы и папы.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте подойдем к следующей иллюстрации.что вы видите?
Дети: - Эта сказка называется "Сказка о рыбаке и рыбке" (Соединяем половинки, звучит колокольчик).
Воспитатель: - Перечислите героев этой сказки.
Дети: - Бабушка и дедушка.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого не хватает на нашей картине?
Дети: - Бабушки и дедушки. (Звенит колокольчик, на картине появляются силуэты бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите на нашу картину, как вы думаете, что у нас получилось? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, вы ответили правильно на все вопросы, наша картина (Ожила, приобрела очертания). У нас с вами получилась большая и дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель: - Ребята, что вы на ней видите сейчас?
Дети: - На картине изображена семья, все празднуют.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой праздник празднуют в семье?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - С давних пор Новый год считается семейным праздником, когда собираются за одним большим столом все члены дружной семьи, подводят итоги прошедшего года, делятся своими планами и впечатлениями на будущий год.
Воспитатель: - ребята, я предлагаю вернуть сказки в книгу, а картину счастливой семьи оставить в тереме, может быть злая колдунья будет смотреть на неё и станет добрее и не будет больше никого обижать.
Воспитатель: - Ребята, Новый год - это веселый праздник, давайте поиграем.
4. Динамическая пауза
"Белые елочки"
Белые- белые Руки подняли, потянулись.
В декабре- в декабре Повороты туловища влево- вправо.
Елочки- елочки Руки поднять вверх.
Во дворе- во дворе. Наклоны влево- вправо.
Кружится- кружится Кружатся на месте.
И поет- и поет
Праздничный- праздничный Хлопки в ладоши.
Хоровод- хоровод.
Воспитатель: - Вот мы и поиграли, а сейчас я хочу спросить у вас, без чего не проходит ни один Новый год? (без подарков)
Воспитатель: - Правильно, во всех семьях принято дарить друг другу подарки.
Воспитатель: - Как можно поздравить любимых вами людей? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, подарок, приготовленный своими руками, это лучший подарок. Давайте мы свами такой подарок сделаем. А делать мы будем новогоднюю елочку.
5. Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Чтобы у нас все получилось, надо приготовить наши пальчики.
«ЕЛОЧКА»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони
сложены, пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы. стоят на столе.)
Воспитатель: - Ребята, работы нужно будет делать аккуратно и быстро, ведь как только мы услышим звон колокольчика, нам нужно будет вернуться в детский сад!
Дети приступают к работе.
Дети аккуратно по образцу сварачивают заготовки зеленой бумаги в форме треугольника в количестве трех штук. Затем наносят клей и аккуратно приклеивают треугольники на лист синего картона, заключительным этапом приклеивают заготовку звездочки .
Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик, он сообщает нам, что нужно возвращаться в детский сад. Подойдите поближе.
6. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Покажите нам свои поделки и расскажите, что вы сделали
Воспитатель: - Ребята, а для кого вы приготовили свои подарки?
Воспитатель: - Перечислите членов вашей семьи.
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: - Где мы побывали?
Воспитатель: - Что у вас получилось, а что было трудным для вас?
6.Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, мы помогли Василисе Прекрасной и соединили всех героев похищенных сказок. Волшебную книгу сказок нужно будет отправить Василисе. Ой посмотрите, а в нашей книге сказок лежит волшебный клубочек, давайте бросим его и узнаем куда он покатится. (Воспитатель бросает клубочек и дети бегут смотреть куда он прикатился. Ребята находят под деревом коробку с подарками).
Воспитатель: Ребята, это Василиса приготовила вам маленький сюрприз, за то, что вы помогли вернуть героев в сказочную страну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В сказке вместе побывали,
Многое мы здесь узнали.
А теперь пора опять,
Возвращаться в детский сад.
Мы потопаем ногами,
Покружимся на ходу.
И окажемся все сразу,
В нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему “Семья” для старшей группы
Тема: «Семья»( Гаилә)Цель: формировать у детей понятие «семья»(гаилә),закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Задачи:1. Обогатить словарны...
Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
ОО «Социально-коммуникативное» ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....