Пересказ сказки "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_u_straha_glaza_veliki.docx | 19.79 КБ |
pereskaz_u_straha_glaza_veliki.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «У страха глаза велики».
.
Программное содержание: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значение слов, замечать смысловые несоответствия.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети становятся в круг и читают стихотворение «Вышло солнце из- за туч».
2. Основная часть. Методические приемы:
1) Чтение сказки.
2) Беседа по сказке.
1.Почему это произведение называется сказкой?
- Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?
- Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
Повторное чтение сказки.
Для пересказа можно вызвать шестерых детей. Они сами распределяют роли.
Воспитатель (поясняет). Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали.
Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.
В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)
Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова (смелые, мужественные, храбрые).
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3) Игра «Как сказать правильно?»
Воспитатель. Закончите фразу:
Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
Ручей мелкий, а речка ... (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а клубники ... (крупные).
Кашу густая, а суп ... (жидкий).
Лес густой, а иногда ... (редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный).
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые).
Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный).
Объясните, как вы понимаете эти выражения: «дождь озорничал»; «лес дремлет»; «дом растет»; «ручьи бегут»; «песня льется»?
Дети отвечают.
Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
Дети отвечают.
А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем?
Дети. Медведюшка, мишенька...
Воспитатель. Как мы называем большого, сильного волка?
Дети. Волчище.
Воспитатель. А не очень большого, не сильного?
Дети. Волчишка.
Воспитатель. Как назвать лису ласково?
Дети. Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.
Воспитатель. В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?
Дети. Котик, котенька.
Воспитатель. Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я прочитаю уже знакомое вам стихотворение поэта J1. Станчева.
Это правда или нет ?
Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь. Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?
Дети говорят, какие нелепицы они заметили.
А сейчас вы сами придумайте такую же небылицу. Пока один из вас говорит, другие пусть внимательно слушают и определяют, какое слово надо заменить, чтобы распутать путаницу.
Дети выполняют.
4)Игра «Дом — домище»
Воспитатель. Я назову вам слово. Вы находите другое слово и объясняете, как мое слово стало звучать — ласково, грубо, пренебрежительно...
Примерные группы слов: рука — ручка — ручища; дом — домик — домище; береза — березка — березонька; книга — книжечка — книжонка; стол — столик; лопата — лопатка; дуб — дубочек; дождь — дождик — дождичек; река — речка — реченька — речушка; облако — облачко; туча — тучка; сапоги — сапожки — сапожищи; нога — ножка — ноженька — ножища; часы — часики; брюки — брючки; лист — листочек; ложка — ложечка; шапка — шапочка; письмо — письмецо — письмишко; друг — дружок — дружочек.
5)Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Закончите начатые мной предложения. Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него... отошел. Утром ребята пошли в гости, а вечером... ушли. Мальчик вошел в комнату, вскоре он... вышел. Ребята бежали по правой стороне улицы, затем они... перебежали на левую. Дети играли в прятки. Они забежали за дом. Их долго не находили, и они... выбежали.
Придумайте предложения со словами: шел — перешел — пошел — подошел — вошел — вышел — отошел.
Дети придумывают.
Замените словосочетание другими словами: ползет муравей — движется, передвигается; ползет поезд — едет очень медленно.
3. Итог занятия.
-чем мы занимались на занятии?
-что нового узнали?
-что было интересно?
-что вызвало трудности?
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «У страха глаза велики».
.
Программное содержание: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значение слов, замечать смысловые несоответствия.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети становятся в круг и читают стихотворение «Вышло солнце из- за туч».
2. Основная часть. Методические приемы:
1) Чтение сказки.
2) Беседа по сказке.
1.Почему это произведение называется сказкой?
- Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?
- Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
Повторное чтение сказки.
Для пересказа можно вызвать шестерых детей. Они сами распределяют роли.
Воспитатель (поясняет). Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали.
Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.
В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)
Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова (смелые, мужественные, храбрые).
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3) Игра «Как сказать правильно?»
Воспитатель. Закончите фразу:
Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
Ручей мелкий, а речка ... (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а клубники ... (крупные).
Кашу густая, а суп ... (жидкий).
Лес густой, а иногда ... (редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный).
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые).
Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный).
Объясните, как вы понимаете эти выражения: «дождь озорничал»; «лес дремлет»; «дом растет»; «ручьи бегут»; «песня льется»?
Дети отвечают.
Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
Дети отвечают.
А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем?
Дети. Медведюшка, мишенька...
Воспитатель. Как мы называем большого, сильного волка?
Дети. Волчище.
Воспитатель. А не очень большого, не сильного?
Дети. Волчишка.
Воспитатель. Как назвать лису ласково?
Дети. Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.
Воспитатель. В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?
Дети. Котик, котенька.
Воспитатель. Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я прочитаю уже знакомое вам стихотворение поэта J1. Станчева.
Это правда или нет ?
Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь. Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?
Дети говорят, какие нелепицы они заметили.
А сейчас вы сами придумайте такую же небылицу. Пока один из вас говорит, другие пусть внимательно слушают и определяют, какое слово надо заменить, чтобы распутать путаницу.
Дети выполняют.
4)Игра «Дом — домище»
Воспитатель. Я назову вам слово. Вы находите другое слово и объясняете, как мое слово стало звучать — ласково, грубо, пренебрежительно...
Примерные группы слов: рука — ручка — ручища; дом — домик — домище; береза — березка — березонька; книга — книжечка — книжонка; стол — столик; лопата — лопатка; дуб — дубочек; дождь — дождик — дождичек; река — речка — реченька — речушка; облако — облачко; туча — тучка; сапоги — сапожки — сапожищи; нога — ножка — ноженька — ножища; часы — часики; брюки — брючки; лист — листочек; ложка — ложечка; шапка — шапочка; письмо — письмецо — письмишко; друг — дружок — дружочек.
5)Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Закончите начатые мной предложения. Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него... отошел. Утром ребята пошли в гости, а вечером... ушли. Мальчик вошел в комнату, вскоре он... вышел. Ребята бежали по правой стороне улицы, затем они... перебежали на левую. Дети играли в прятки. Они забежали за дом. Их долго не находили, и они... выбежали.
Придумайте предложения со словами: шел — перешел — пошел — подошел — вошел — вышел — отошел.
Дети придумывают.
Замените словосочетание другими словами: ползет муравей — движется, передвигается; ползет поезд — едет очень медленно.
3. Итог занятия.
-чем мы занимались на занятии?
-что нового узнали?
-что было интересно?
-что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей...
Пересказ сказки «У страха глаза велики
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народ...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...