Пересказ сказки «У страха глаза велики
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений

Задачи:

Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_straha_glaza_veliki.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

    Подготовила:

       Егорова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ

      «Детский    сад №6 «Сказка»  

Цивильского  района  ЧР 

                                                 Цивильск 2016

«Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений

Задачи:

Обучающие: познакомить   с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает. (Книга)

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Дети: Они  интересные, веселые, поучительные.

Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт маску  мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

Чтение сказки…

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? 

Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко  и смешно героев. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Воспитатель: Вспомните, как  названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка? 

Дети: с колодца

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что  в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад.   А что растёт в огороде? 

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.

Воспитатель: А кто почудился зайке?

Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?  Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в  игру «Какой? Какая?»

Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.

Воспитатель:  Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу

Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.

Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.

Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

Дети: Волчишка, волчонок.

Воспитатель:  Как ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

Дети: Котик, котенька, коток.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать  предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются  несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

учить пересказывать текст сказки последова­тельно, без пропусков и повторений, выразительно переда­вая речь персонажей...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики"

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы по ФГОС на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

«Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики" с использованием мнемокарточек....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....