Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жила-была лампочка | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему «Жила-была лампочка»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Горожанцева Татьяна Сергеевна
Арзамас.
Цель: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Программное содержание:
Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
Стимулировать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость и доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
- Слайдовая презентация «Бытовые электроприборы»
- Пластилин
- Доска для лепки
- Клеенка
- Салфетка для каждого ребёнка
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций «Бытовые электроприборы»; беседы по данной теме; чтение стихотворения «Электричество», загадывание и разгадывание загадок.
Ход
Воспитатель: Сегодня к нам ребята пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о ком идет речь.
Ярко солнышко светило,
Но когда ушло оно,
Сразу стало нам уныло,
Очень мрачно и темно.
Только я не унываю-
И скорее свет включаю.
В вазе солнышко живет,
Ваза свет чудесный льёт!
Можно вечером играть,
И читать, и рисовать…
Вот оно, магическое
Солнце электрическое!
Кто поможет нам ответить,
Что за вазочка нам светит? (Лампочка)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: (Замигал свет в группе) Ой, ребята, что это у нас такое происходит? (ответы детей).
В группу входит Лампочка.
Лампочка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, вы меня узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята а у вас дома есть лампочки? А в каких приборах? (ответы детей)
Лампочка: А когда нужно включать свет? Когда лампочка включена она какая? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что когда лампочка работает очень долго и мало отдыхает, она может перегореть и приходиться покупать новую. Поэтому чтобы она долго нам служила, нужно ее беречь и включать только при необходимости.
Лампочка: Ребята, если я упаду, что со мной произойдет? Можно ли со мной играть? (ответы детей)
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, воспитатель говорит слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, слепим нашей лампочке друзей, чтобы ей было веселее? (ответы детей)
Для этого нам понадобиться пластилин. А на что похожа лампочка? На какой фрукт? (ответы детей).
-Правильно ребята! Значит нам нужен пластилин какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель объясняет и показывает этапы работы: катаем шар, затем аккуратно вытягиваем форму вверх.
-Ребята, посмотрите сколько друзей появилось у нашей лампочки.
Лампочка: Спасибо ребята! Мне теперь никогда не будет скучно. До свидания!
Итог:
-Ребята, вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество?
Воспитатель организовывает выставку детского творчества, отмечая работы детей. Благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1-младшей группе «Мы строим дом»
Развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с помощью блоков Дьенеша...
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (открытого занятия)."Удивительное рядом".Аппликация.Средняя группа.
Открытое занятие. Средняя группа....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа
Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....