Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере, определяют:
- успех при поступлении в школу;
- способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Как показывает практика, дети очень любят творческий характер, поэтому сказкотерапия, как нельзя лучше, подходит для совершенствования связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
по самообразованию
на тему:«Использование метода сказкотерапии,
как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Разработчик:
учитель-логопед:
высшей квалификационной категории
Цыбирганова Ю.М.
Саратов-2018
Цель - развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.
Задачи:
1.Знакомить с особенностями и структурой сказки,формировать интерес к чтению.
2.Развивать монологическую форму речи,формировать навык связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
3.Закреплять умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам.Совершенствовать диалогическую форму речи.
4.Воспитывать морально-этические правила и нормы, доброе отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
5.Оказать помощь детям в восприятии эмоциональную окраски сказочных историй, проигрывание отдельные частей сказки, используя разные виды театров.
6.Раскрыть творческие способности и познавательный интерес, на примере сказок,развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта, придумывать сказки.
7.Формировать адекватную личностную самооценку, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Форма работы с детьми: | Форма работы с педагогами, родителями. |
I.Информационно-аналитический этап | Сентябрь 2018-ноябрь 2018 года. | Изучение методической литературы, обзор публикаций в журналах и Интернет- ресурсах. Подбор дидактических игр и упражнений. | Составление список рекомендованных сказок в соответствии с комплексно-тематическим планированием. | НОД по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказки в подготовке к празднику осени, просмотр поучительных мультфильмов. Работа над пересказами с использованием опорных схем. | П:Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами с целью изучения и приобретения опыта. Р:Памятка «Что такое сказкотерапия?». |
II.Практический этап | Декабрь-февраль 2019 года. | Инсценировка сказок. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче | Составление списка сказок, рекомендованных к самостоятельному прочтению детей совместно с родителями. | Занятия по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказок, просмотр поучительных мультфильмов. | П:Разработка наглядно-раздаточных материалов и методических пособий по теме самообразования, с целью обмена опытом с педагогами. Папка– передвижка «Роль сказкотерапии в работе педагога ДО». Р: Папка – передвижка «Памятка для родителей «Как читать детям сказки». |
III.Заключительный этап. | Март-май 2019 года. | Инсценировка сказок. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Составление список сказок, рекомендованных к самостоятельному прочтению детей совместно с родителями. | Занятия по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказок, просмотр поучительных мультфильмов. | П:Разработка наглядно-раздаточных материалов и методических пособий по теме самообразования, с целью обмена опытом с педагогами. Папка– передвижка «Роль сказкотерапии в работе педагога ДО». Р:«Памятка для родителей «Как читать детям сказки». |
Используемая литература:
1.В.В.Волина «Занимательное азбуковедение»-М,Просвещение-1994
2. В.П. Глухов «Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи»
3.А.А.Гуськова «Мультфильмы в детском саду»-М,ТЦ «Сфера»-2010
4.А.А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6-7 лет .Занятия на основе сказок»
5.И.Н.Лебедева «Развитие связной речи дошкольников», -Спб-2009
5.Нищева Н.Н. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»,Спб-2009
5. Тематический словарь в картинках «Любимые герои сказок»№1,№2-Чебоксары,2010
6. Л.Н.Шаманская, Л.Ю.Козина «Путешествие по сказкам»,М-ТЦ «Сфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....

Статья "Сказкотерапия как средство развития связной речи детей".
Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Консультация для педагогов....

Актуальный педагогический опыт: Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования.
АПО - Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования....
Консультация "Сказкотерапия как средство развития связной речи детей"
В конспекте раскрыта работа по сказкотерапии как одно из средств развития связной речи детей....

Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"
Материал содержит цели, задачи, этапы работы....

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...