Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)
Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок» для детей средней и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок»
Авторы: Гаджимуратова Зарема Меджидовна, воспитатель МАДОУ №56 «Ромашка» (до «Золушка»), г.о.Химки;
Матвеева Галина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ №56 «Ромашка» (до «Золушка»), г.о.Химки.
Возраст: 4-7 лет.
Действующие лица (дети):
Мама
Катя
Вася
Кошка
5 котят
Охотник
2 собаки
Ход мероприятия:
В зал под музыку входят мальчик и девочка – Вася и Катя. За ними вприпрыжку бежит переодетая девочка – кошка. Они свободно передвигаются по залу, ребята играют с кошкой. Потом поворачиваются друг к другу, а кошка убегает.
Рассказчик: Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Ребята гуляют по залу. Затем замечают, что кошки нет и показывают, что огорчились.
Рассказчик: Дети искали её везде, но не могли найти. Дети ищут кошку по залу. Подходят к домику, который стоит в зале сбоку.
Рассказчик: Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами.
Дети останавливаются у домика и делают вид, что прислушиваются. Мальчик обходит домик, старается посмотреть на крыше, девочка стоит на месте и смотрит.
Рассказчик: Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
Девочка говорит мальчику: — Нашёл? Нашёл?
Рассказчик: Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
Мальчик громко отвечает: — Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Мальчик заходит в домик и выводит оттуда кошку с котятами – также переодетые дети.
Рассказчик: Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Девочка отбегает в сторону, берет реквизит и подходит ко всей группе. Мальчик и девочка гладят кошку и котят.
Рассказчик: Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.
Дети выбирают себе котенка и отводят его к месту дома. К ним выходит мама и тоже гладит котенка. Остальные котята и кошка подходят к маме. Она гладит каждого и отправляет к новому хозяину.
Рассказчик: Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Дети Ката и Вася водят с котенком хоровод или играют в ладошки.
Рассказчик: Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Дети-деревья шевелят веточками, котенок играет с ними (веточками). Потом котенок начинает искать детей.
Рассказчик: Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
В зал вбегает мальчик – охотник и 2 его собаки. Собаки останавливаются перед котенком, а котенок стоит на месте и не уходит.
Рассказчик: Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Катя в ужасе убегает от охотника, а Вася бежит к собакам и котенку и защищает котенка. Мальчик – охотник отгоняет собак и уходит с ними. А Вася с котенком идут к месту дома, к ним выходят мама и Катя и приветствуют их. К рассказчику с 2-х сторон подходят все артисты и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе
занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»
ТемаПересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»Основная образовательная областьКоммуникацияИнтеграция образ.областейКоммуникация, социализация, познание, физическая культураФорма проведенияФронтально. Обра...
Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств в старшей группе по произведениям Л. Толстого "Котенок" и "Два товарища"
«Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требова...
Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения Л.Н.Толстого «Котенок» (конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)
конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»...
Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок»
Действующие лица (дети): МамаКатя ВасяКошка5 котятОхотник2 собаки Ход мероприятия:В зал под музыку входят мальчик и девочка – Вася и Катя. За ними вприпрыжку бежит переодетая девочка ...