Музыкальное занятие по теме "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Конспект музыкального занятия по теме "Профессии" в средней и старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для средней и старшей группы по теме «Профессии»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников

Задачи образовательные:

- Расширять представления о профессиях

- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.)

- Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Задачи развивающие:

- Развивать певческие навыки, четко проговаривая слова, тембровый слух.

- Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.

- Развивать воображение, фантазии, внимание.

Конкретные задачи прописаны по ходу занятия

В старшей группе можно изменить песенный репертуар

Ход занятия:

Дети входят в зал, отвечают на вопросы о времени года, о погоде (сырость, слякоть, долго не погуляешь). Педагог предлагает прокатиться на автобусе. Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. Мы с вами не одни в автобусе, рядом еще люди, куда они едут? (На работу). Что же у них за профессии, кем они работают? (Дети называют разные профессии). Пора бы отправиться в путь, но автобус не трогается с места. Наверно, мужчина, который сидит в кабине, ждет, когда вы назовете его профессию. (Водитель).

Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями.

Муз. рук. Проезжаем перекресток. Что такое? Светофор не горит. Кого нужно позвать, чтобы устранить неисправность? (Электрика, полицейского, чтобы не было «пробок»). Прибыл полицейский – регулировщик, в руках у него вот такой предмет (жезл, чтобы показывать, когда ехать машинам, когда двигаться пешеходам). Представим эту ситуацию, возьмем флажки и поиграем.

Для игры взята фонограмма песни «Будем в армии служить» Ю. Чичкова, хорошо знакомая детям. На запев ребята маршируют друг за другом по кругу; на проигрыш выполняют движения с флажками, повернувшись лицом в круг; на «раз, два» звучит команда: «Красный цвет, появись, перед нами ты пройдись»; на припев и проигрыш дети с красными флажками маршируют друг за другом внутри круга. Педагог дает задание держать круг большим, шагая ближе к детям и соблюдать расстояние. То же самое повторяется с флажками других цветов.

Муз. рук. Раз уж мы остановились, давайте зайдем в это большое здание, на нем написано «Торговый …центр». Люди каких профессий здесь работают (…, продавцы). (Далее дети «приобретают» бубны, играют в оркестре)

Муз. рук. У вас в руках инструменты, как вас можно назвать (музыканты). Музыканты, вы сами справитесь или вам нужен помощник, который подскажет, когда играть, когда делать паузы, приседать, с места на место перебегать? (Нужен дирижер).

Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения). 

(Дети садятся на стульчики у фортепиано)

Муз. рук. Ну вот, мы и снова в детском саду. Откуда идут такие вкусные запахи? (Из кухни, там работают повара). Давайте поможем им и тоже что-нибудь приготовим.

Лого-ритмическая игра «Мы варили суп» (Музыка с диска А. Бурениной «Коммуникативные танцы», трек №1, замедленный). Следить за совпадением слов и жестов, ритмичным произношением слов, четкими жестами.

Муз. рук. Ох, и вкусная каша получилась. Интересно, понравится ли она девочке Маше?

Песня «Маша и каша» муз. Т Назаровой, сл. Э. Мошковской (репертуар 2-ой мл. гр., исполнить с солисткой) Учиться петь в разных темпах, хорошо проговаривать слова, держать паузу.

Муз. рук. Молодцы! Но все-таки домашняя еда все равно вкуснее. Ах, какие вкусные оладушки получаются у бабушки!

Песня «Поцелую бабушку»

Побуждать детей к радостному, легкому исполнению, не выкрикивать высокие звуки. Можно спеть с солистами.

Муз. рук. Ребята, чтобы нам поиграть, нужно одну профессию отгадать.

Игра «Угадай предмет»

На столик ставится «Волшебная коробка» (большую открытую коробку перевернуть на бок отверстием к зрителям, с противоположной стороны прорезать круглые дыры, пришить рукава). Ребенок просовывает руки в рукава; в коробку по очереди кладутся разные предметы, участник игры на ощупь определяет, какой предмет находится в коробке. Зрители наблюдают за его действиями, учатся «держать язык за зубами». В данном случае в коробке находятся игрушечные: молоток, пассатижи, отвертка, ножовка. Все эти инструменты могут принадлежать строителю.

Муз. рук. Кто весной нуждается в новых домиках? (Птички)

Будем строить скворечники. Что именно делать нам подскажет музыка и звуковые инструкции, которые тоже прозвучат в записи. Будьте внимательны, слушайте задание до конца.

Задание для детей новое, развивает внимательность, сосредоточенность, выдержку - нужные качества для выполнения заданий не только на музыкальных занятиях; побуждает наших детей лучше «слышать», с первого раза воспринимать словесные инструкции.  

Игра «Построй скворечник» Т. Шевелевой, взятая с просторов интернета

Дети «летают», затем делают «домики» - кружочки по 2 человека, потом по 3 и т. д.

Подводится итог занятия: дети приходят к выводу, что все профессии нужны, все профессии важны.

Можно сделать детям сюрприз, показав мультфильм, предварительно создав проблемную ситуацию

Муз. рук. Скажите пожалуйста, как называют человека, который следит за животными, чтобы они не разбежались, когда выходят гулять большими стадами на поля и луга? (Пастух) Сейчас мы посмотрим мультфильм «Кто пасется на лугу?» Только, к сожалению, звук в моем компьютере пропал и нам придется самим озвучивать мультфильм. Справимся?.. Я начну рассказ, а вы продолжите, назвав животных и их голоса. Делайте это дружно и по моему жесту. Если справимся с заданием, звук должен появится.

М/ф «Кто пасется на лугу?»

Звук убирается полностью, идет озвучивание видео согласно жестам муз. рук. В конце появляется звук, в том месте, где коровки дружно поют: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!» А бычок, говорящий «Му-у-у!», заставляет детей смеяться. Вот на такой радостной ноте и заканчивается это продолжительное занятие, которое можно варьировать.

 Радостные эмоции детей – это один из главных результатов в нашей работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....