Развитие речи Тема: «В гости в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы «Б»
Тема: «В гости в лес»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор:
Воспитатель первой категории
Ланцинова Наталья Викторовна
г. Надым, 2019
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «В гости в лес» | ||||
Цель | Развивать умения использовать в речи прилагательные ,предлоги | ||||
Задачи | Образовательные задачи:
| ||||
Материал | Материал к занятию :картинки деревьев, интерактивная доска, пластилин, ежик. | ||||
Предполагаемый результат | 1. Дети передают характерные описания о дереве. 2. У детей сформировать навык работы по подгруппам 3. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
ция, мотивация, целеролагание)
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Тренировка мыслительных операций
| 1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре) . Пальчиковая игра «С добрым утром С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись! -В: Ребята ,вы слышите кто-то кричит ф-ф-ф Д:-Ежик,как кричит ф-ф-ф В:Здравствуй ежик, что ты здесь делаешь?
| Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе
| Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления
| Активность участия воспитанников Представление информации друг другу и воспитателю
|
Создание мотивации Постановка детской цели | Е:Нам в лесной школе задали задание. Рассказать о деревьях и сделать аппликацию. А я не могу разобраться даже в листочках. В:Ребята ,поможем ежику выполнить задание.
| Фиксация затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей | |
II Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
По дорожке мы пойдем,
Прямо в лес мы попадем. В: - Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите? (лес) Дыхательная гимнастика. В: -В лесу воздух чистый, деревья очищают воздух. Давайте вдохнем носиком. И по чувствуем как пахнет лесом (вдох-выдох 2раза).
В:Вы узнали деревья которые растут в нашем лесу? Предлагаю назвать их. Д: Сосна, Береза, Рябина. Ежик: Что-то мне холодно, так это ветерок дует. Ребята изобразим ежику как дует ветерок. С-с-с-с Мне все равно холодно. А теперь давайте согреем ежика Ш-ш-ш-ш.
| Участие детей в диалоге
| Мотивация к познавательнойдеятельности | Участие в беседе |
III. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | В:Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Интерактив.доске. В:Посмотрите как много листьев упало с деревьев. И теперь наши листья лежат где? Под деревьями. А скажите мне --Березовые листья лежат где… Дети: -(под березой) -Рябиновые листья, лежа где… Дети: -(под рябиной) -Сосновые иголки, лежат где…Дети-(под сосной)
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.
| Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
IV. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | В:Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с тем деревом, с которого вы считаете, он упал! В:Назовите, какой это листок? .Ребёнок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист. Ребёнок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист. Ребёнок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки. Ежик: Деревья очень красивые, и листья их все разные. Но друзья мне сказали, что листья сладкие, и румянные. В:Ребята вам такие листья попадались?(нет) Физ.минутка. А теперь давайте немного отдохнем и развеемся!
Ветер листочки качает (поднять руки верхи покачать их)
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклонились (наклоны вправо)
Два наклонились (наклоны влево)
И на землю они приземлились (присели на корточки 2р.) В:Я предлагаю вам собрать картинки –пазлы Ребята какие деревья у вас получились? Д: Сосна, береза В: Молодцы, а теперь скажите мне сона какому типу относится?, а береза и почему?
В:Ежик скажи теперь ты сможешь составить рассказ о деревьях? Ежик: Спасибо, конечно смогу. Я столько всего узнал. В: А сейчас мы тебя проверим, что ты узнал и запомнил. Я загадаю загадки. Это дерево, белоствольное с черными кармашками. У нее есть корни, ветки и листья. Ее плоды сережки.(береза) Это дерево, высокое, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками. Ее плоды шишки.(Сосна) У этого дерева ствол коричневый, а плоды красненького цвета(рябина)
В:Молодцы ежик и ребята.Нам пора возвращаться в детский сад. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!" По дорожке мы пойдем,
В детский сад мы попадем.
| Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.
| Умение анализировать, сопоставлять информацию, Умение действовать, соблюдая правила
| Соблюдение правил в выполнении заданий. |
V Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия В:Ребята вам понравилось гулять по лесу. Кому сегодня мы помогали? Мы смогли помочь ежику. О чем сегодня говорили? | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.
| Фиксирование достижения цели
Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_v_gosti_v_les.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы «Б»
Тема: «В гости в лес»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор:
Воспитатель первой категории
Ланцинова Наталья Викторовна
г. Надым, 2019
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «В гости в лес» | ||||
Цель | Развивать умения использовать в речи прилагательные ,предлоги | ||||
Задачи | Образовательные задачи:
| ||||
Материал | Материал к занятию :картинки деревьев, интерактивная доска, пластилин, ежик. | ||||
Предполагаемый результат | 1. Дети передают характерные описания о дереве. 2. У детей сформировать навык работы по подгруппам 3. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
ция, мотивация, целеролагание) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Тренировка мыслительных операций | 1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре) . Пальчиковая игра «С добрым утром С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись! -В: Ребята ,вы слышите кто-то кричит ф-ф-ф Д:-Ежик,как кричит ф-ф-ф В:Здравствуй ежик, что ты здесь делаешь? | Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе | Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления | Активность участия воспитанников Представление информации друг другу и воспитателю |
Создание мотивации Постановка детской цели | Е:Нам в лесной школе задали задание. Рассказать о деревьях и сделать аппликацию. А я не могу разобраться даже в листочках. В:Ребята ,поможем ежику выполнить задание. | Фиксация затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей | |
II Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!" По дорожке мы пойдем, Прямо в лес мы попадем. В: - Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите? (лес) Дыхательная гимнастика. В: -В лесу воздух чистый, деревья очищают воздух. Давайте вдохнем носиком. И по чувствуем как пахнет лесом (вдох-выдох 2раза). В:Вы узнали деревья которые растут в нашем лесу? Предлагаю назвать их. Д: Сосна, Береза, Рябина. Ежик: Что-то мне холодно, так это ветерок дует. Ребята изобразим ежику как дует ветерок. С-с-с-с Мне все равно холодно. А теперь давайте согреем ежика Ш-ш-ш-ш. | Участие детей в диалоге | Мотивация к познавательнойдеятельности | Участие в беседе |
III. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | В:Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Интерактив.доске. В:Посмотрите как много листьев упало с деревьев. И теперь наши листья лежат где? Под деревьями. А скажите мне --Березовые листья лежат где… Дети: -(под березой) -Рябиновые листья, лежа где… Дети: -(под рябиной) -Сосновые иголки, лежат где…Дети-(под сосной) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
IV. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | В:Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с тем деревом, с которого вы считаете, он упал! В:Назовите, какой это листок? .Ребёнок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист. Ребёнок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист. Ребёнок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки. Ежик: Деревья очень красивые, и листья их все разные. Но друзья мне сказали, что листья сладкие, и румянные. В:Ребята вам такие листья попадались?(нет) Физ.минутка. А теперь давайте немного отдохнем и развеемся! Ветер листочки качает (поднять руки верхи покачать их) Вправо, влево наклоняет. Раз наклонились (наклоны вправо) Два наклонились (наклоны влево) И на землю они приземлились (присели на корточки 2р.) В:Я предлагаю вам собрать картинки –пазлы Ребята какие деревья у вас получились? Д: Сосна, береза В: Молодцы, а теперь скажите мне сона какому типу относится?, а береза и почему? В:Ежик скажи теперь ты сможешь составить рассказ о деревьях? Ежик: Спасибо, конечно смогу. Я столько всего узнал. В: А сейчас мы тебя проверим, что ты узнал и запомнил. Я загадаю загадки. Это дерево, белоствольное с черными кармашками. У нее есть корни, ветки и листья. Ее плоды сережки.(береза) Это дерево, высокое, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками. Ее плоды шишки.(Сосна) У этого дерева ствол коричневый, а плоды красненького цвета(рябина) В:Молодцы ежик и ребята.Нам пора возвращаться в детский сад. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!" По дорожке мы пойдем, В детский сад мы попадем. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, Умение действовать, соблюдая правила | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
V Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия В:Ребята вам понравилось гулять по лесу. Кому сегодня мы помогали? Мы смогли помочь ежику. О чем сегодня говорили? | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью. | Фиксирование достижения цели Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа
Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"
Целью образовательной деятельности стало :Овладение действием передачи текста сказки с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме с помощью за...