Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orehova.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Тема: «В гостях у гномика»
Подготовили и провели
Орехова JI.A. воспитатель,
Ермакова В.Ю. музыкальный руководитель.
г.Новочеркасск
Цель: создание условий для речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с создателями сказки и мультфильма «Белоснежка и семь гномов»;
- дать понятие о комплименте, когда и кому его говорят;
- расширять активный словарь за счет введения нового слова «комплимент».
Развивающие:
- развивать монологические формы речи;
- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние людей;
- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
- развивать пластичность движений, придавать им мягкость и выразительность;
- упражнять в умении передавать ритмический рисунок, петь и двигаться в соответствии с веселым характером музыки.
Воспитательные:
- поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, персонажам сказки.
Предварительная работа: чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Чтение и просмотр сказки Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Разучивание стихотворений о гномах. Создание мультимедийной презентации. Использование книг-раскрасок по сказке.
Оборудование и материалы мультимедиа проектор, компьютер, игрушка гнома, водоросли, коробка с зеркалом, яблоком, колпаком; фонограмма «Звуки моря», металлофон.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
В путь сейчас пойдем туда, где бывают чудеса.
Коммуникативная игра «Куда иголочка, туда и ниточка»
- По извилистой дорожке осторожно мы идем, И друг друга по дорожке аккуратно мы ведем.
Впереди всего так много, здесь деревья и кусты,
Обойти их нужно тихо, чтобы не было беды.
Мы полянку обошли, к морю синему пришли. (Включается запись «Шум моря).Упражнение«Волна». (Воспитатель и дети взявшись за руки в кругу поочерёдно поднимают, а затем опускают руки).
Не спокойно синее море. За волной бежит волна, всем на диво она.
- Вдруг утихло синее море.(Дети садятся в круг в позе султана).
Моря синего волна нам подарок принесла.(Коробка, обмотанная водорослями).Что там может быть?
- Поверчу и покручу, может быть открыть смогу.
- Ребята, а что это? (Достаёт из коробки зеркало, яблоко).
- Из какой сказки эти предметы?
(Белоснежка и семь гномов).
- Что вы можете рассказать об этом зеркале?
- Ах, какое красивое, спелое, наливное яблоко. Так и хочется его съесть. Можно я его съем?
- Зеркало волшебное, яблоко тоже, может быть и коробка волшебная. Сложу я всё обратно. Покручу, поверчу, может что еще найду? (Коробка с двойным дном..Достаёт колпак расшитый яркими заплатками).
- Какой интересный головной убор.
- Интересно кому он может принадлежать? (Предположения детей). -Кто такие гномы?
- Ребята, споем песенку о Веселом гноме.
Логоритмика «Веселый гном».(Дети идут по кругу, выполняют движения, ребенок гном в середине на стуле «штопает колпак»).
Раз сидел веселый гном,
На пеньке под елкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла, На пеньке под елкой. И латал свой колпачок Хвойною иголкой.
Г ному было много лет,
Он не удивлялся,
Что колпак за столько лет,
У него порвался!
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла
Он не удивлялся,
Что колпак за столько лет, У него порвался!
От заплаток колпачок
Пестрый был у гнома
Сине- красно- голубой ,
Розово-зеленый.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла Пестрым был у гнома Сине- красно- голубой ,
Розово-зеленый.
Ну а гномик песню пел, На пеньке под ёлкой, И латал свой колпачёк
Хвойною иголкой. Ти-ла-ла, да ти-ла-ла, На пеньке под ёлкой, И латал свой колпачок
Хвойною иголкой
(После логоритмики дети садятся на стулья.
Звучит мелодия на металлофоне, появляется игрушка гномик).
- Ребята, вот так сюрприз. Маленький очаровательный гномик хочет с вами подружиться. Гномик, ты такой славный, милый, красивый. Я хочу с тобой дружить. Сейчас я гномику сказала комплимент. Комплимент - это учтивость на словах или на письме, приветствие с похвалою, вежливость. Очень приятно получать комплименты, а еще приятнее их говорить. Я хочу, чтобы вы умели говорить друг другу добрые, ласковые приятные слова. Гномику будет очень приятно их услышать. ( Передает гномика детям, они по очереди произносят комплименты).
Яночка подготовила стихотворение для гнома. (Девочка читает стихотворение).
Стихотворение «Мой добрый гномик».
Живет мой добрый гномик, В таинственном лесу. Он носит сто веснушек, На крошечном носу Он утром на рассвете , Идет в страну чудес. И ловит паутинкой Его знакомый лес. Он ходит на концерты,
Лишь солнышко взойдет.
Он сам чуть-чуть играет, И, кажется, поет.
И если гномик встретит Тебя в своем лесу,
От радости запляшут Веснушки на носу -Спасибо Яночка за прекрасное стихотворение. Гномику и нам оно очень понравилось.
-Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Гном и дом». (Общая моторика).
Жил да был Веселый гном, Он в лесу построил дом.
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом сложил он домик.
Самый маленький гномишко, Под грибом сложил домишко.
Старый мудрый гном - гномище,
Выстроил большой домище.
Был он стар и был сед,
И большой был домосед - Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вас ждут сюрпризы.
На мультимедийном экране появляется слайд «Белоснежка и семь гномов».
- Вот так чудеса. Ребята, назовите по именам этих забавных гномиков. (Профессор, Соня, Ворчун, Весельчак, Апчхи, Стеснительный, Молчун)/(с лайды с изображением каждого гнома в отдельности). -Почему у них такие забавные имена?
(Дети рассказывают о значении имени каждого гнома).
- Дети, я как и вы очень люблю сказку «Белоснежка и семь гномов». Написали эту сказку братья Яков и Вильгельм Гримм, немецкие писатели. Писатели-сказочники братья Гримм написали очень много сказок, назову хорошо известные вам: «Бременские музыканты», «Рапунцель», «Гензель и Гретель», «Беляночка и Розаночка», «Храбрый портняжка», «Сладкая каша» и много других, около двухсот сказок. Сказки братьев Гримм переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. По мотивам сказок братьев гримм известный мультипликатор Уолт Дисней создал прекрасные мультфильмы, которые все мы с удовольствием смотрим. Назову некоторые из них: «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Пиннокио», «Дамбо», «Золушка», «Бэмби», «101 Далматинец», «Леди и бродяга» и огромное множество других. Основной тематикой мультфильмов Уолта Диснея была борьба добра со злом. Скажите, ребята, а в сказке «Белоснежка и семь гномов» кто помогал главной героине бороться со злом? (Гномы)
Гномы - настоящие хранители сокровищ. А самым главным сокровищем для каждого взрослого человека есть его ребенок.
Ребята, я хочу, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, умными, справедливыми и счастливыми детьми. И вас, наше сокровище, будет охранять наш новый друг Гномик. Он будет жить в нашей группе «Сказка» и нести нам добро.
Наше путешествие в увлекательный мир сказок заканчивается, становитесь в круг. Чем больше в мире доброты, тем прекрасней я и ты. Игра «Куда иголочка, туда и ниточка».
(Дети под музыку возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе. Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Это занятие в увлекательной форме, с помощью новых методов и приёмов, игр и эксперимента, поможет детям понять, запомнить и пересказать произведение близко к тексту; формирует ...