НОД по развитии речи с элементами утреннего круга
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие в сказку "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_repka.docx11.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе с элементами утреннего круга.
Воспитатель:
Вануйто А.Д
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек.
Ход занятия
Позывной для утреннего круга
Звенит колокольчик.
Дети берут подушечки и садятся в круг.
Приветствие! Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Обмен новостями. (говорит кто желает)
А давайте теперь мы свами поделимся своими новостями, чем занимались вчера вечером дома.
Воспитатель: Я тоже хочу с вами поделиться своей интересной новостью.К нам сегодня пришла в гости сказка! (репка, бабка, дедка, внучка). Угадайте ребята, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте разберемся, репка есть, и дедка здесь, и бабка, и внучка. Посмотрите внимательно, все ли герои здесь?
Дети: нет кошки, жучки, мышки.
Воспитатель: Ой, а куда это они делись? Предлагаю поискать и вернуть их в сказку. Нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших героев. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно!
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).
Дыхательная гимнастика
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает).
А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»?
Дети: Жучка).
Воспитатель: У нас есть еще одна загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А как вы думаете, что она любит делать? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Воспитатель: Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех героев нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка говорят вам «спасибо», что нашли наших животных. Посмотрите ребята дедушка с бабушкой улыбаются вам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе воспитателя Вануйто А.Д
Тема: развитие речи по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе с элементами утреннего круга.
При планировании НОД по развитии речи были учтены возрастные особенности детей.
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Образовательныезадачи
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Были поставлены следующие задачи.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
НОД состояло из взаимосвязанных между собой частей:
- Организационный (приветствие, сюрпризный момент).
- Основная часть- поиск героев сказки, отгадывание загадок, назови ласково, произнеси как говорит собака, мышка, кошка.
- Заключительная часть –рефлексивная.
В ходе которых дети поэтапно выполняли действия, использовалась дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок», пальчиковая гимнастика «Мышка», физкультминутка «Щенок».
В ходе НОД применялись элементы утреннего круга( приветствие, обмен новостями), сюрпризные моменты (герои сказки), словесный метод (беседа, вопросы)
Удачные моменты
Получилось быстро организовать детей. Дети были активны и заинтересованы на протяжении всего занятия.
Возможные риски
Дети при посторонних были стеснительны, скованны, зажаты. Не давать полных ответов.
-не все дети активно участвовали на занятии.
Путь решения: давать возможность каждому ребенку поучаствовать в занятии, предлагать ответить на вопрос ;заниматься с такими детьми индивидуально.
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Мотивация найти пропавших героев из сказки вызвала интерес у детей , активность была высокая. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, охотно принимали участие . Считаю что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные задачи были выполнены.
Планирую особое внимание уделить развитию речи детей, закреплять умение детей отвечать на вопрос предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Развитие речи детей :игры в кругу семьи
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по развитию речи детей "Игры в кругу семьи"
Консультация для родителей по развитию речи детей "Игры в кругу семьи"...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...