Квест-игра для детей 5-7 лет "Муравьишки спешат на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей 5-6 лет, через игровую ситуацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravishki_speshat_na_pomoshch_kospekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по развитию речи
для детей 5-7 лет
«Муравьишки» спешат на помощь»
Автор: Луговая Юлия Александровна – воспитатель.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА: развитие речи детей через игровую ситуацию
ЦЕЛЬ ДЕТЕЙ: помочь Нюше-смешарику
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
обогащать словарный запас;
упражнять в составлении описательных рассказов с использованием схемы;
формировать умение рифмовать слова;
формировать умение складывать слова из отдельных слогов и букв;
формировать умение работать по инструкции.
Развивающие:
развивать чувство ритма;
развивать активность;
развивать интерес к решению проблемных ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование и материалы: костюм Нюши, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки по теме «Одежда, обувь, головные уборы», круги – «кочки», бревно – «мостик», шкаф из картона с тремя полками, карта, письмо, бубны, мяч, мешочек,угощение.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, персонаж Нюша – переодетый взрослый
ХОД
- Организационный этап
Выход из свободной деятельности.
Вос-ль звенит в колокольчик (этот сигнал знаком детям, они убирают игрушки и собираются в круг)
Вос-ль: Колокольчик прозвенел,
Всех он в круг собрать сумел.
Дети рассаживаются
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Мотивационно-побудительный этап
Раздается стук Входит Нюша (Смешарики)
Нюша: Здравствуйте ребята, это детский сад «Колобок»? (ответы детей). - Хорошо, что я до вас добралась,
Вос-ль: Здравствуй Нюша, а что у тебя произошло?
Нюша: У меня из шкафа пропали все наряды, а вместо них я нашла вот эту карту (показывает) и письмо
Читает:
Нюша, все твои наряды спрятаны в лесу в сундуке. Чтобы вернуть наряды нужно найти 5ключей, но только одним из них ты сможешь открыть сундук. В поисках тебе смогут помочь карта, и ребята из детского сада «Колобок», мы им отправили электронное письмо.
Твои друзья
Нюша: Боюсь без вас не видать мне своих нарядов…мне одной не справиться.
Вос-ль: Нюша и правда, к нам пришло электронное письмо (сообщение)
1 слайд: (На экране появляется конверт) — Давайте прочитаем. (Текст сообщения появляется на экране)
Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень аккуратные, у вас всегда порядок в шкафчиках, а у нашей подружки Нюши все наоборот. Мы уверены, что вы ей сможете помочь, и научите поддерживать порядок. Посылаем вам видео.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, трудности преодолевать легче вместе, или в одиночку? (Вместе) Как здорово, что мы сегодня вместе! Готовы помочь Нюше найти 5 ключей, чтобы вернуть ей наряды? (Ответ). Тогда предлагаю нам стать командой «Муравьишки», которая спешит на помощь!
III. Основной этап
Нюша: Ребята, давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться (смотрят)
Вос-ль: Первый ключ спрятан в домике Кар-Карыча, в путь. Дети встают в колонну по одному. Выполняется ходьба и бег с заданиями под музыку
Вос-ль: Вот и дом Карыча, он оставил нам послание
2 слайд. Читаю: «Люблю ритм, обожаю, музыку, если вы сможете спеть и сыграть на бубнах - ключ ваш»
Рече-ритмическая игра с бубнами «Вышли мыши как-то раз…»
Вос-ль: По- моему у нас получилось замечательно.
3 слайд (ключ) Первый ключ у нас!!!
Нюша: Ребята, карта показывает, что 2 ключ у Бараша, но, чтобы к нему попасть, надо пройти через болото
Проблемная ситуация. Вос-ль: Как пройти через болото? (Ответы, приходят к выводу, что надо передвигаться строго по кочкам)
Дети выполняют прыжки на двух ногах по цветным кругам «с кочки на кочку» под музыкальное сопровождение
Нюша: Мы молодцы, перебрались через болото, вот и Бараш
4 слайд. Вос-ль: Он тоже оставил нам свое послание. Читаю: «Помогите мне сочинить веселые стихи и ключ ваш». Ребята, Бараш, очень талантливый, настоящий поэт, он сочиняет стихи, но они часто очень печальные. Чтобы получить 2 ключ мы должны помочь Барашу сочинить стихи. Нюша, помогай нам.
Игра «Доскажи словечко» Цель: Формирование у детей умения рифмовать слова; обогащать словарный запас. (проводит Нюша)
5 слайд (появляется ключ) Смотрят карту
Нюша: Дальше по карте мы должны попасть к Копатычу, но его домик стоит за рекой. Нам надо пройти по узкому мостику.
Проблемная ситуация: «Как пройти по узкому мостику?» (ответы. Приходят к выводу - боком, приставным шагом) Дети идут по бревну боком, приставным шагом под музыкальное сопровождение
6 слайд. Вос-ль: Копатыч тоже оставил нам задание. Читаю: «В этом году я собрал богатый урожай. Поможете разобрать мешок с овощами и ключ ваш».
Вос-ль: Ребята, чтобы получить третий ключ, что мы должны сделать? (помочь Копатычу разобрать мешок с урожаем)
Игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в составлении описательных рассказов с использованием схемы
7 слайд (ключ) Третий ключ у нас
Нюша: Карта нам показывает, что четвертый ключ у Лосяша. А как же нам туда попасть он живет в лесу…
Вос-ль: Предлагаю воспользоваться волшебными словами: Вправо-влево повернись, у Лосяша окажись. (Выполняют)
8 слайд. Вос-ль: Лосяш - очень умный, очень дисциплинированный лось, он полностью отдан науке.Лосяш тоже оставил нам задание Читаю: «Помогите мне, пожалуйста, дописать мой словарик, в котором у каждого слова есть противоположное слово и ключ будет ваш»
Вос-ль: Для того чтобы справиться с этим заданием, предлагаю провести игру с мячом "Скажи наоборот". Я бросаю вам по очереди мяч и называю слово, а тот, у кого мяч говорит противоположное слово, слово наоборот.
Д. И. "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов.
Вос-ль: Молодцы, словарик мы заполнили! 9 Слайд: - Четвертый ключ у нас!
Нюша: Смотрим, куда указывает карта? Да, нам надо пойти к Совунье. Я знаю - Совунья сторонник здорового образа жизни. Она знает, что движение это жизнь, давайте и мы подвигаемся, поиграем в игру «Совушка сова» (проводится игра п. и. «Совушка-Сова»)
10 Слайд. Вос-ль: Смотрите (Обращает внимание на слайд), Совунья тоже оставила для нас послание. Читаю «Я очень люблю готовить, но у меня произошла неприятность - на Книгу рецептов пролилось масло. Страничка с рецептом моего любимого пирога испорчена, если вы мне поможете восстановить рецепт, то ключ будет ваш»
Игра «Составь слово»
Цель: Способствовать формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв.
11 Слайд (ключ)Пятый ключ у нас
Нюша: Здорово, все пять ключей у нас, давайте посмотрим карту, куда же нам теперь (смотрят) Отправляемся в сказочный лес! Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом под музыку.
12 Слайд (сундук) Нюша: Сундук закрыт, там мои наряды, а только один ключ может подойти к замку, какой?...
13 Слайд Вос-ль: Смотрите, нам опять послание. Читаю: «Сундук откроется ключом, номер которого совпадает с количеством слогов в слове «ПОРЯДОК»
Игра «Сосчитай слоги» Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, в определении количества слогов в словах.
Вос-ль: Ребята, как мы можем определить количество слогов в слове? (Ответы, определяют)
14 Слайд (с ключами) Вос-ль: Да, нам нужен ключ под номером 3
15 Слайд с ключом Вос-ль: Вот он! Давайте посмотрим сможем ли мы открыть сундук.
16 Слайд (открытый сундук) Вос-ль: Замечательно! У нас все получилось! Сундук открыт! Ребята, вы помните, о чем нас просили друзья Нюши? Да, они просили нас научить ее поддерживать порядок в шкафу. Давайте покажем Нюше как должны лежать вещи в шкафу.
Игровое задание «Разложи вещи»
Вос-ль: Давайте разделимся на три команды. Первая положит на полку головные уборы, вторая – одежду, а третья – обувь. (Дети делятся на три равные команды) Одежда лежит выше обуви, но ниже головных уборов. Где лежит одежда? На какой полке лежат головные уборы? На какой стоит обувь? (Три полки)Дети выполняют Ребята, у нас сегодня получилось сделать большое доброе дело. Вы большие молодцы. Вы помогли Нюше. Я вами горжусь.
Нюша: Большое спасибо, вам ребята, я теперь никогда не буду разбрасывать вещи, в моем шкафу всегда будет порядок. (Угощает, прощается, уходит)
IV. Рефлексия
Вос-ль: Вам понравилось сегодня быть командой, которая спешит на помощь? А что мы с вами делали? Какое задание было самым трудным? А за что бы вы себя сегодня похвалили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....
Сценарий квест- игра в саду на 1 июня в разновозрастной группе «Помощь Буратино»
Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, переходить от задания к заданию общей группой)...
Квест -игра по обучению грамоте с детьми подготовительной группы " На помощь АБВГДейке"
Продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласныезвуки.Закреплять уме...
Как с помощью квест-игры развивать у детей самостоятельность. Методические рекомендации.
В последние годы в связи с реализацией ФГОС ДО изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Воспитатели должны использ...
Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».
Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофор...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"...