Конспект занятия «Согласные — П, Б, К, Г, Т, Д, Ф, В»
план-конспект занятия по развитию речи
Упражнения делаем на каждом занятии. Чтобы не ослабевал интерес, мы "колдуем" над звуками. Садимся удобно на полу так, чтобы руками могли и пол ударить, и потянуться к небу. Такое упражнение концентрирует внимание, движения каждый раз разные. У детей появляется желание повторить в точности и интонацию, и силу звука: от едва слышного шепота до крика, с разным отношением, мимикой. Эта игра не надоедает ребятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7mama.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Согласные — П, Б, К, Г, Т, Д, Ф, В».
Упражнения делаем на каждом занятии. Чтобы не ослабевал интерес, мы "колдуем" над звуками. Садимся удобно на полу так, чтобы руками могли и пол ударить, и потянуться к небу. Такое упражнение концентрирует внимание, движения каждый раз разные. У детей появляется желание повторить в точности и интонацию, и силу звука: от едва слышного шепота до крика, с разным отношением, мимикой. Эта игра не надоедает ребятам.
"П и Б"
При звуках "П" и "Б" губы сомкнуты и разрываются под напором выдыхаемого воздуха.
Упражнение:
Звук "П" - глухой, произносится одним шумом без голоса.
Звук "Б" - звонкий, произносится голосом.
1. "П" в сочетании с гласными: ПИ, ПЭ, ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЯ, ПЮ.
"Б" в сочетании с гласными: БИ, БЭ, БА, БО, БУ, БЫ, БЯ, БЮ.
2. Бипп, бэпп, бапп, бопп, бупп, быпп.
Пибб, пэбб, пабб, побб, пубб, пыбб.
3. Би-би бип, бэ-бэ-бэп, бо-бо-боп, бу-бу-буп, бы-бы-бып.
Можно изменять и комбинировать по желанию.
Жил был поп, толоконный лоб
Перепел перепелку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.
"К и Г"
При звуках "К" и "Г" кончик языка упирается в нижние передние зубы. Задняя часть спинки языка касается мягкого неба. Нижняя часть слегка опущена, под напором выдыхаемого воздуха стенки языка отходят от мягкого неба, открывая глотку.
Упражнения:
1. "К" с гласными: КИ, КЭ, КА, КО, КУ, КЫ.
"Г" с гласными: ГИ, ГЭ, ГА, ГО, ГУ, ГЫ.
2. Кигги, кэггэ, кагга, когго, куггу, кыггы.
Гикки, гэккэ, гакка, гокко, гукку, гыккы.
3. Ги-ги ги-гик, гэ-гэ-гэ-гэк, га-га-га-гак, го-го-го-гок, гу-гу-гу-гук, гы-гы-гы-гык.
В Луку Клим луком кинул.
Много снега - много хлеба.
Не хочет косой косить косой.
Говорит: "Коса коса".
"Т и Д"
При произношении звука "Т" и "Д" губы пассивны. Кончик языка крепко прижат к верхним передним зубам.
Упражнение:
"Т" - глухой, "Д" - звонкий.
1. ТЭ, ТА, ТО, ТУ, ТЫ.
ДЭ, ДА, ДО, ДУ, ДЫ.
2. Тэддэ, тадда, тоддо, тудду, тыдды.
Дэттэ, датта, дотто, дутту, дытты.
3. Дэ-дэ-дэт, до-до-дот, ду-ду-дут, да-да-дат, ды-ды-дыт.
Улитка едет, когда-то будет!
Федот, да не тот.
Радуга крутой дугой
Изогнулась над рекой.
"Ть и Дь"
При звуках "Ть" и "Дь" передняя часть языка не прижимается к верхним передним зубам, а лишь прикасается к передней части неба.
Упражнения:
1. ТИ, ТЕ, ТЯ, ТЁ, ТЮ; ДИ, ДЕ, ДЯ, ДЁ, ДЮ.
2. Дитти, детте, дяття, дёттё, дюттю.
Тидди, тедде, тяддя, тёддё, тюддю.
Без дела жить - только небо коптить.
Ведьма, демон, дятел, дичь,
Тёлка, тёрка, тяга, тёща.
"В и Ф"
При произношении этих звуков нижняя губа должна касаться передних верхних зубов. Воздух, проходящий между зубами и губой, воспроизводит звуки "Ф" (глухой) и "В" (звонкий).
Упражнение:
1. ФИ, ФЭ, ФА, ФО, ФУ, ФЫ.
ВИ, ВЭ, ВА, ВО, ВУ, ВЫ.
2. Фивви, фэввэ, фавва, фовво, фувву, фыввы.
Виффи, вэффэ, ваффа, воффо, вуффу, выффы.
3. Фи-фи-фи-фив, фэ-фэ-фэ-фэв, фа-фа-фа-фав, фо-фо-фо-фов, фу--фу-фу-ув, фы-фы-фы-фыв.
Финтифлюшка, фокус, фантик.
Каково волокно, таково и полотно.
Со звукам "Ф" у нас особые отношения. Поставив согнутые в локтях руки перед собой, мы делаем движения, как будто мотаем нити, и говорим: "Фи-фи-фи". Так незаметно подходим к сложному и чудному слову "Финтифлюшка", очень легко его выговаривая.
А дальше идёт игра - мы придумываем слова в сочетании с приставкой "финти", так у нас рождается финтикадушка, финтияблоко, финтизанавеска и т. д. Каждый стремится сказать большое слов. Дети учатся быть более внимательными, видеть, что находится перед глазами, постигают некоторую последовательность в расположении предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"
В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и...
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Конспект занятия "Согласные звуки [C], [C`]. Буквы С,с."
Выделение звуков IсI, Iс’I в речи, обозначать их буквами С, с....