Конспект занятия "Согласные звуки [C], [C`]. Буквы С,с."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Выделение звуков IсI, Iс’I в речи, обозначать их буквами С, с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выделять звуки IсI, Iс’I в речи, обозначать их буквами С, с. | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 6. Согласные звуки IсI, Iс’I; буквы С, с».
Цель:
- Выделять звуки IсI, Iс’I в речи, обозначать их буквами С, с.
Задачи:
- Учить определять места звука С в слове;
- Закреплять понятия «твердый - мягкий согласный»;
- Развитие речи, мелкой моторики, фонематического слуха.
Оборудование: Букварь Н.С. Жуковой, перчаточная игрушка Мышка, предметная картинка с буквой С, квадратики синего и зеленого цвета, наборное полотно, магнитная азбука, буквы: С, с, А, а, О, о, У, у, М, м, рисунок с изображением круглого кусочка сыра.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Мышка в гости к нам пришла и задания принесла.
2. Закрепление ранее пройденного материала.
Педагог:
- Вспомним, какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У)
- Каким цветом мы их обозначаем?
- А какие вы знаете согласные? (М)
- Придумайте слова со звуком М.
- Какой вы знаете мягкий согласный? (МЬ)
- Придумайте слова со звуком МЬ.
3. Введение в тему.
Педагог:
Предлагаю вам отгадать загадку:
Эта серая плутовка
Прячется все время в норке.
Грызет вещи все до дыр,
Также любит очень … (сыр).
Педагог:
- Произнесем это слово – СЫР.
- Какой первый звук вы слышите в слове?
- Как мы произносим этот звук? (Губы в улыбке, язычок внизу, зубы почти сомкнуты, голосок спит, хол. струя воздуха.)
- На что похож звук? (На свист.)
4. Игра «Звукоежка».
- Мышка съела последний звук С. Добавь его и скажи, что у тебя получилось:
НО… -
АБРИКО…-
МАТРО…-
ЛЕ…-
ПЁ…-
РИ…-
ПАРУ…-
ВКУ…-
КВА…-
ГОЛО…-
ТРУ…-
Педагог:
- Какой это звук? – согласный, глухой, твердый/мягкий
- Придумайте слова, начинающиеся на звук [с]. (сок, сом, сухари, санки, солнце)
5. Физкультминутка.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
6. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
- У мышки очень хороший слух. А можете и вы как мышка услышать звуки?
Определение наличия звука С в словах, с указанием его мягкости/твердости (Услышав звук с, дети показывают квадратик синего или зеленого цвета): ус, сироп, стрекоза, сачок, сучок, Саша, каска, сом, молоко, стол, зубы, стекло, мышка, нос, ось, альбом, стекло, Зоя, сила, шарики, кокос, малыш, сумка, семечки
7. Знакомство с буквами С, с.
На письме звуки IсI, Iс’I обозначаются буквами С, с.
- На что похожа буква? (на головку сыра, от которой кусочек откусила мышка)
8. Упражнение в чтении буквы с.
На доске буквы: С, с. Дети хором их читают.
Игра «Эхо». На доске в хаотичном порядке расположены буквы магнитной азбуки: А, а, О, о, У, у, М, м, С, с.
Вызванный ребенок читает буквы, дети повторяют за ним.
9. Работа в букваре.
Чтение букв по строке и в столбик (с.8).
10. Работа в тетради.
- Штриховка буквы С;
- «Печатание» буквы С.
11. Итог.
- Расскажите Мышке, чем мы сегодня занимались?
- С каким звуком мы познакомились?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- Это глухой звук или звонкий?
- Это звук твердый или мягкий?
- Как обозначаем?
- Чем отличается звук от буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...
Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"
Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.
Конспект НОД Звуки М МЬ Буква М...