Конспект занятия "Согласные звуки [C], [C`]. Буквы С,с."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шафоростова Ирина Васильевна

Выделение звуков IсI, Iс’I в речи, обозначать их буквами С, с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 6. Согласные звуки IсI, Iс’I; буквы С, с».

Цель:

  1. Выделять звуки IсI, Iс’I в речи, обозначать их буквами С, с.

Задачи:

  1. Учить определять места звука С в слове;
  2. Закреплять понятия «твердый - мягкий согласный»;
  3. Развитие речи, мелкой моторики, фонематического слуха.

Оборудование: Букварь Н.С. Жуковой, перчаточная игрушка Мышка, предметная картинка с буквой С, квадратики синего и зеленого цвета, наборное полотно, магнитная азбука, буквы: С, с, А, а, О, о, У, у, М, м, рисунок с изображением круглого кусочка сыра.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Мышка в гости к нам пришла и задания принесла.

2. Закрепление ранее пройденного материала.

Педагог:

- Вспомним, какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У)

- Каким цветом мы их обозначаем?

- А какие вы знаете согласные? (М)

- Придумайте слова со звуком М.

- Какой вы знаете мягкий согласный? (МЬ)

- Придумайте слова со звуком МЬ.

3. Введение в тему.

Педагог:

Предлагаю вам отгадать загадку:

Эта серая плутовка

Прячется все время в норке.

Грызет вещи все до дыр,

Также любит очень … (сыр).

Педагог:

- Произнесем это слово – СЫР.

- Какой первый звук вы слышите в слове?

- Как мы произносим этот звук? (Губы в улыбке, язычок внизу, зубы почти сомкнуты, голосок спит, хол. струя воздуха.)

- На что похож звук? (На свист.)

4. Игра «Звукоежка».

- Мышка съела последний звук С. Добавь его и скажи, что у тебя получилось:

НО… -

АБРИКО…-

МАТРО…-

ЛЕ…-

ПЁ…-

РИ…-

ПАРУ…-

ВКУ…-

КВА…-

ГОЛО…-

ТРУ…-

Педагог:

- Какой это звук? – согласный, глухой, твердый/мягкий

- Придумайте слова, начинающиеся на звук [с]. (сок, сом, сухари, санки, солнце)

5. Физкультминутка.

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

6. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.

- У мышки очень хороший слух. А можете и вы как мышка услышать звуки?

Определение наличия звука С в словах, с указанием его мягкости/твердости (Услышав звук с, дети показывают квадратик синего или зеленого цвета): ус, сироп, стрекоза, сачок, сучок, Саша, каска, сом, молоко, стол, зубы, стекло, мышка, нос, ось, альбом, стекло, Зоя, сила, шарики, кокос, малыш, сумка, семечки

7. Знакомство с буквами С, с.

На письме звуки IсI, Iс’I обозначаются буквами С, с.

- На что похожа буква? (на головку сыра, от которой кусочек откусила мышка)

8. Упражнение в чтении буквы с.

На доске буквы: С, с. Дети хором их читают.

Игра «Эхо». На доске в хаотичном порядке расположены буквы магнитной азбуки: А, а, О, о, У, у, М, м, С, с.

Вызванный ребенок читает буквы, дети повторяют за ним.

9. Работа в букваре.

Чтение букв по строке и в столбик (с.8).

10. Работа в тетради.

- Штриховка буквы С;

- «Печатание» буквы С.

11. Итог.

- Расскажите Мышке, чем мы сегодня занимались?

- С каким звуком мы познакомились?

- Какой это звук – гласный или согласный?

- Это глухой звук или звонкий?

- Это звук твердый или мягкий?

- Как обозначаем?

- Чем отличается звук от буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...

Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"

Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...

Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития

Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ  звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.

Конспект НОД Звуки М МЬ Буква М...