Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Цыпленок Цыпа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карпова Саргылана Эдуардовна

Задачи: упражнять детей в произношении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах)

Учить различать слова со звуком «Ц» (В начале слова)

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развитие фонематического слуха, творческого воображения

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки

цыплёнок

Мышка

Картины:

Белка грызёт орешки

Кошка ловит мышей

Лошадка

Девочка цыплят кормит

Цапля, цирк, Цветок, цепь.

 Изображения альбом предметов для артикуляционной гимнастики (Лопата, часы, качели, толстяк-худышка)

Музыкальное сопровождение (Гимнастика для глаз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zvukvoy_kulture_rechi.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СКАЗКА» ТЕМА: «ЦЫПЛЁНОК ЦЫПА»

Задачи: упражнять детей в произношении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах)

Учить различать слова со звуком «Ц» (В начале слова)

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развитие фонематического слуха, творческого воображения

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки

цыплёнок

Мышка

Картины:

Белка грызёт орешки

Кошка ловит мышей

Лошадка

Девочка цыплят кормит

Цапля, цирк, Цветок, цепь.

 Изображения альбом предметов для артикуляционной гимнастики (Лопата, часы, качели, толстяк-худышка)

Музыкальное сопровождение (Гимнастика для глаз)

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, с группой, с гостями

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуйте мои друзья,

Здравствуй любимая группа моя,

Здравствуйте гости дорогие!

Ребята, Сегодня к нам утром залетела синичка не просто так, письмо с собой принесла.

Ребята, давайте узнаем, что в письме «Здравствуйте ребятишки группы Сказка. Пишут вам мама курица и папа Петух. Мы гуляли с цыплятами на улице и  Наш, цыплёнок Цыпа потерялся, найдите ребята, пожалуйста, нашего цыпленка Цыпу. Только он откликается на Звук «Ц» и если позвать по имени «Цыпа, Цыпа, Цыпа».  Наш Цыпа - жёлтенький, с маленьким клювом и крылышками.  Мама Курочка, папа Петух ждут с нетерпением своего птенца»

- Ребята надо помочь маме Курице, папе Петуху. Согласны? Да

Но для  чтоб найти цыплёнка Цыпу, Нам надо учиться выговаривать звук «Ц» и выполнить задания.

А чтобы мы могли проговаривать звуки, нам поможет артикуляционная гимнастика. Наш волшебный язычок живёт во рту. У нас в гостях мышка норушка, которая поможет в гимнастике язычка.

Давайте вспомним правила, как правильно выполнять гимнастику языка, сесть прямо, ноги поставить правильно, если мы будем много двигаться, то можем прокусить язычок, это очень больно. Приготовились

«Часики» рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка переводить на счёт «Раз-два» из одного уголка в другой. Нижняя челюсть остаётся неподвижной.

«Качели» Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней

«Вверх, вниз» -

«Толстячок и худышка» Сначала надуть обе щёки одновременно, затем втянуть щёки в ротовую полоть при открытом рте и сомкнутых губах.

Молодцы ребята, наши язычки готовы к проговариванию звука «Ц»

Чтобы нам найти цыплёнка Цыпу, мы должны пройти задания. Первое задание «какой звук выделим в слове»

«Цыплёнок Цыпа, находясь в яйце,

Знакомится со звуком Ц,

И только выйдя из яйца.

На «Цып, Цып» отзывается»

  Правильно Звук «Ц»

Синичка, которая прилетела к нам поёт эту песенку со звуком «Ц». Давайте сделаем из пальчиков клювики, и пусть ваши синички поговорят друг с другом (Ц-Ц-Ц-Ц-Ц)

Вот здорово, давайте отпустим наших волшебных синиц, пусть полетают», а мы последим за ними глазками. Покажем нашей синице, как мы тренируем глазки»

Гимнастика для глаз (музыкальное сопровождение - Пение птиц)

Полетела вверх синица, покружилась и к нам на пол опустилась. Походила вправо, влево, и в окошко полетела. Далекооо улетела (всматривается в даль) Ей ресничками маши и в дорожку проводи»

Отлично, теперь наши глазки тоже готовы к работе.

2 задание. Давайте посмотрим на картинки и попробуем их озвучить, чтоб нам найти нашего Цыпу, рассмотреть картинки

Упражнение с проговариванием звука «Ц»

Как белочка грызёт орешки?

«Цик –цик-цик» (громко, потом тихо)Егор, Каролина, Витя, Вандан

Лошадка бежит по дорожке цокает Цок-Цок-Цок) громко, тихо Вика, Ильдар,

Девочка цыплят зовёт « Цып-цып-цып» (громко, тихо)Уйгуна, Арина, Алдар

Кошка мышку ловит» «Цап –цап-цап»Артём, Умар,

Молодцы ребята, Давайте попробуем позвать Цыпу «Цыпа-цыпа-цыпа» не откликается, придется третье задание выполнить.

3  задание упражнение с проговариванием звука «Ц» в словах:

Ребята, я вам называю слова со звуком «Ц», вы их внимательно послушайте и попробуем определить, где мы слышим звук «Ц» в начале слова или в конце слова? Цапля, Цыплёнок, Цирк, Цветок, Цепь. Правильно, звук «Ц» мы слышим в начале слова. Давайте повторим за мной слова Цапля, Цирк, Цыплёнок, Цветок, Цепь.

Физминутка

«Мама приходит с работы, мама глядит кругом Разгром.

К нам приходил бегемот (Нет), у нас был ураган (нет)

Просто приходил Серёжка поиграли мы неиножко»

Как же нам отыскать нашего цыплёнка Цыпу, и ему пора отправляться домой к маме курице. На пути у нас 4 задание. Чтобы нам   тихо-тихо пройти по дорожке и не попасться кошке Царапке в лапки. Тихо с вами пойдём по лабиринту.

Ой, а что здесь произошло? Почему от Цыпиных друзей остались одни тени? Давайте попробуем угадать, чьи это тени и может быть, тогда друзья покажутся? Но, каждому другу мы должны сказать: «Ц-Ц-Ц», чтобы они не шумели, и чтоб кошка Царапка не поймала нашего Цыпу.

5 задание

Загадки:

  1. Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
  2. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат (Цапля)
  3. Выбирает там листочки и грызёт, грызёт, грызёт! (Гусеница)

Вот и прошли все задания, где же наш Цыпа.

Ребята, давайте попробуем позвать Цыплёнка Цыпу по имени, хорошо проговаривая звук «Ц». «Цыпа, Цыпа, Цыпа……..» (выходит Цыплёнок

 Цыпа) «Ц-ц-ц….» Вот наш Цыплёнок Цыпа! ребята, мы молодцы, отыскали Цыпу.

Цыпа, тебя ждут дома Мама Курица и папа Петух. Сейчас мы тебя проводим. Мы искали тебя Цыпа долго, за это время ребята научились проговаривать твоё имя и звук «Ц».

Итог занятия:

Ребята, кому мы сегодня помогли? (Цыплёнку) как звали цыплёнка? (Цыпа) Как мы отыскали Цыпу? правильно проговаривать звук «Ц» мы справились с заданием? Какой звук мы чаще проговаривали? Как разговаривает Цыпа? (Ц-ц-ц) что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

Формирование правильного произношения звука «Ч»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...