Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Цель: Знакомство со звуком «м»
Задачи:
Учить произносить звук «м».
Учить подбирать картинки со звуком «м».
Развивать фонематический слух.
Умение выслушивать товарищей.
Демонстрационный материал: картинка с изображением коровы. Картинка морковки, мороженого, молока, мандарина, манго, сыра, яйца, колбасы, творога, машины, мыла.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на зеленый лужок.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пойдем на луг гулять!
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…
Дети: Коровы.
Воспитатель демонстрирует картинку коровы.
Ты куда идешь корова - длинные рога?
- Иду я на луга.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем рожки как у коровы и помычим. Губы плотно сомкнуты вместе.
Дети: ммм (громко)
Дети: ммм (тихо)
Ребята что-то наша корова грустная и не мычит. Она забыла свой звук. Чтобы ей помочь нам нужно выполнить задания.
1 задание: Игра: «Поймай звук» (хлопни в ладоши, если услышишь звук «м»)
Звуки: «п», «д», «м», «р»
Слова: морковь, молоко, сыр, хлеб, апельсин, мандарин, мука, мыло, телевизор, ручка.
2 задание: А теперь подойдите к столу и выберите картинку со звуком «М».
Воспитатель: Молодцы ребята! Но корова еще не вспомнила свой звук.
3 задание: Давайте отгадаем загадки, которые приготовила нам корова.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
Домашнюю корову
Узнаете легко,
А, что она нам дарит?
Парное … (молоко)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий. (мандарин)
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (машина)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
Скороговорки:
Ма- ма - ма - на дворе зима.
Мы- мы – мы – прочитали книгу мы.
Ме – Ме – ме – дайте травку мне.
В группе раздается звук коровы.
Воспитатель: Ребята корова наша замычала. Мы ей помогли. А нам ребята пора возвращаться домой.
Раз, два, три
Вокруг себя обернись
В детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Где мы были? Кого встретили? Как мычит корова? Какие слова мы знаем на звук «м».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Смотрите какие подарочки нам дала корова (раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе звук "м"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».
Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...