Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савина Елена Игорьевна

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Цель: Знакомство со звуком «м»

Задачи:

Учить произносить звук «м».

Учить подбирать картинки со звуком «м».

Развивать фонематический слух.

Умение выслушивать товарищей.

Демонстрационный материал: картинка с изображением коровы. Картинка морковки, мороженого, молока, мандарина, манго, сыра, яйца, колбасы, творога, машины, мыла.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на зеленый лужок.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем на луг гулять!

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Дети: Коровы.

Воспитатель демонстрирует картинку коровы.

Ты куда идешь корова - длинные рога?

- Иду я на луга.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем рожки как у коровы и помычим. Губы плотно сомкнуты вместе.

Дети: ммм (громко)

Дети: ммм (тихо)

Ребята что-то наша корова грустная и не мычит. Она забыла свой звук. Чтобы ей помочь нам нужно выполнить задания.

1 задание: Игра: «Поймай звук» (хлопни в ладоши, если услышишь звук «м»)

Звуки: «п», «д», «м», «р»

Слова: морковь, молоко, сыр, хлеб, апельсин, мандарин, мука, мыло, телевизор, ручка.

2 задание: А теперь подойдите к столу и выберите картинку со звуком «М».

Воспитатель: Молодцы ребята! Но корова еще не вспомнила свой звук.

3 задание: Давайте отгадаем загадки, которые приготовила нам корова.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она нам дарит?

Парное … (молоко)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (машина)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Скороговорки:

Ма- ма - ма - на дворе зима.

Мы- мы – мы – прочитали книгу мы.

Ме – Ме – ме – дайте травку мне.

В группе раздается звук коровы.

Воспитатель: Ребята корова наша замычала. Мы ей помогли. А нам ребята пора возвращаться домой.

Раз, два, три

Вокруг себя обернись

В детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Где мы были? Кого встретили? Как мычит корова? Какие слова мы знаем на звук «м».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Смотрите какие подарочки нам дала корова (раскраски).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».

Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...