Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.Тема занятия: «Транспорт».
Цель занятия: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.
Задачи занятия:
- обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
- развивать фразовую речь;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление);
- развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.
Чернигова В.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №7»
Тема занятия: «Транспорт».
Цель занятия: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.
Задачи занятия:
- обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
- развивать фразовую речь;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление);
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (13 штук); цветные карандаши.
1. Оргмомент:
Логопед: просит детей встать в кружок.
- Ребята, за парту сядет тот,
кто верно назовет картинку.
Логопед каждому ребенку показывает картинку с изображением какого-либо вида транспорта.
Дети встают в круг. Ребенок, верно ответивший, занимает свое место. Все дети называют картинки и садятся за парты.
2. Основная часть:
Беседа о транспорте.
- Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Логопед вешает на доску картинки наземного транспорта.
- Правильно. А теперь угадайте загадку.
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят.
Что это?
- Да. А кто выйдет к доске и покажет мне, из каких частей состоит троллейбус?
Логопед вызывает одного из желающих к доске.
- Молодец, присаживайся.
- Как называются люди, едущие в троллейбусе?
- Значит, троллейбус, — какой транспорт?
- Ребята, а вы знаете, что пассажирский транспорт может быть наземный и подземный?
- Назовите наземный пассажирский транспорт.
- А подземный?
- Хорошо, молодцы. Но транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?
Логопед выставляет картинку грузовика.
- Да. Посмотрите на картинку. Это грузовой транспорт.
Выставляются картинки – пожарная машина, скорая, милиция.
- Ребята, а этот транспорт мы называем транспортом специального назначения. Какой это транспорт, назовите.
- Правильно. А какой легковой транспорт вы знаете?
- Почему этот транспорт называется легковым?
Игровое упражнение «Подбери слова».
- Хорошо. А теперь попробуйте подобрать слова. Автобус какой?
- А троллейбус?
Словарный материал:
Трамвай, грузовик, мотоцикл, поезд.
- Молодцы. А теперь подумайте, что может делать автобус?
- А троллейбус?
Словарный материал:
Трамвай, грузовик, мотоцикл, поезд.
3. Физкультминутка
- Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
4. Основная часть (продолжение)
Образование прилагательных от существительных.
- Хорошо, присаживайтесь.
- А теперь подумайте, если колесо сделано из резины, то оно какое?
Словарный материал:
Кабина из железа, руль из пластмассы, сиденье из кожи, кузов из дерева, фургон из брезента, рельсы из железа, окно из стекла.
Употребление приставочных глаголов.
Логопед выставляет на стол игрушки: гараж, машина, мост, стоянка.
- Молодцы. А теперь я буду говорить предложения, а последнее слово должны сказать вы. Я буду его показывать с помощью игрушек.
Машина из гаража…
Логопед выкатывает машинку из игрушечного гаража.
Словарный материал:
Машина вокруг гаража (объезжает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает).
Составление описательных рассказов по картинкам.
Логопед показывает картинку с изображением автобуса.
- Что это? Отвечаем полным предложением.
- Какой это вид транспорта?
- А ещё какой?
- Из каких частей он состоит?
- А какой формы автобус?
- А какого цвета?
- А какого размера?
- Хорошо. А зачем нужен данный вид транспорта?
Далее- аналогичное задание по картинке с изображением машины, пожарной машины, трамвая.
Раскрашивание.
Логопед выдает детям черно-белую картинку с изображением машины.
- Ребята, а теперь возьмите цветные карандаши.
- Разукрасьте машину. Кто сделает, поднимет руку, я подойду, проверю.
Логопед проверяет работы.
5. Итог
- А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Правильно. Что вам больше всего запомнилось?
- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.
Тема занятия: «Домашние животные. Собака».Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.Задачи занятия: знакомство с игрушечной собачкой;уточнить знания о величине собак;форми...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».
Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Методическая разработка.Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речиТема: «В здоровом теле – здоровый дух»...