Открытое занятие по развитию речи " Пересказ рассказа Е.И.Чарушина " Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Круглова Наталья Сергеевна

 ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в  подготовительной группе  "Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_lisyata.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в  подготовительной группе  "Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»"

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

  • закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.
  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • учить пользоваться восклицательной интонацией.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других.

ОО «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: дети 6-7лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Книга Е. Чарушина «Лисята», проектор с презентацией, картина" Лиса с лисятами", мнемодорожка к рассказу.

Ход ООД.

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)

  Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Воспитатель:  Слайд №1

Ребята, сегодня утром мне прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? Письма, игрушки, шоколадки. (Дети перечисляют все возможные варианты)

Воспитатель:  У, меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель:  Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

Знакомство с автором Слайд №2

- Эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин. Сейчас я немного расскажу вам о нем, а потом мы прочтем рассказ « Лисята»

Слайд №3,4 Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г. Киров) жил мальчик Женя Чарушин.

Слайд №5

В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой.

Слайд№6 Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем.

Слайд№7 Он написал много рассказов о животных. (ВЫСТАВКА книг автора)

Сообщение темы занятия

Слайд№8 На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е.И Чарушина, который называется «Лисята». (иллюстрацией к рассказу). Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Чтение рассказа  Е. Чарушина «Лисята»

Слайд №9 В этом рассказе встречаются сложные слова, скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово Ловкачи (да,правильно, это значит ловкие, быстрые, шустрые, подвижные)

А, еще здесь есть такое слово Комод – да, это не большой высоты шкаф для вещей.

А, вот еще одно это слово Занавес, я думаю, что это слово вы все знаете. Занавес или  штора да это ткань для закрывание окон.

 В этом рассказе еще есть очень интересные выражения:  таскает за шиворот, как вы понимаете это выражение, (шиворот это место у лисят на шее, если его взять за это место то им будет не больно)

Беседа по рассказу.

Слайд №10 Вам понравился рассказ. А я хочу узнать, кто из вас слушал  внимательно рассказ, я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, только давайте договоримся с место не выкрикиваем, поднимаем руку и отвечаем полным ответом.

- О ком говорится в этом рассказе? (В этом рассказе говорится о лисятах)

- Какие были лисята? Как называет их автор? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи)

- Как играли лисята? (Лисята влезали на занавеску, залезали на шкаф, таскали друг друга за шиворот.)

- Куда лисята однажды спрятались? (Лисята  спрятались в охотничий  сапог)

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ? (Охотник вытащил лисенка за хвост, а другого вытряхнул из сапога.)

 Слайд №11 Логоритмика Утром лисонька проснулась.

Мы немножко с вами отдохнули и продолжаем снова. Я сейчас еще раз  прочитаю рассказ, а вы слушайте и запоминайте, и смотрите, внимательно на картинки они вам помогут при пересказе. Потому что после, чтения рассказа вы будете самостоятельно рассказывать. Готовы. Слайд №12

Повторное чтение

Варианты пересказа: Слайд №13,14,15

3-4 ребенка пересказывают текст. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает, а третий  заканчивает.

Первый расскажет про лисят, и какие они были.

Второй расскажет про охотника.

Третий расскажет про охотничий сапог.

  После двух пересказов воспитатель спрашивает всех.

Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось, как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Вы молодцы.

Ребята, как вы думаете, что произошло с охотником дальше придумайте сами рассказ (2-3 человека).

Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа Е.Чарушина " Ёж" с использованием мнемотаблиц( средняя группа)

Цель:занятия:формирование навыков пересказакороткого текстас использованием графических схем.Задачи:формировать навыки отвечать на вопрос фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5...

Открытое занятие по развитию речи. Пересказ рассказа Чарушина "Ёж"

Занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста.https://www.youtube.com/watch?v=PV4c9DDPe4w - ссылка на занятие...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.

Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...