Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: « Веселая весенняя прогулка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_2_vesna_zanyatiya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
г. Зеленогорск Красноярского края.
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых.
Тема: « Веселая весенняя прогулка »
Подготовила :
Воспитатель : А.В.Михалёва
Зеленогорск 2021 год
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых.
Тема: «Веселая весенняя прогулка»
Цель: Формирование первичных представлений о признаках весны у детей раннего возраста посредством включения в игровую ситуацию.
Задачи:
1. Закреплять первичные признаки весны.
2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, обогащать пассивный и активный словарь детей.
3.Закрепить умение пальцевой живописи.
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Активный словарь: весна, солнышко, сосулька, краска, кап-кап.
Пассивный словарь: светит, яркое, грет.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Весна», наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Интегрируемые образовательные области: познавательное – развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок , Ребенок - взрослый.
Предметно – практическая среда : Музыкальное сопровождение : песни птички поют, песня «ручейка», методика Железновой «Автобус», «Кораблик» , песня «Сосулек» , мольберт, магниты, солнышко мягкое , птички воздушная среда, голубая ткань ( ручеек) , 2 нарисованных лужи на ватмане, таз с корабликами ( 5 шт), ватман с рисунком сосулек , голубая гуашь, тарелочки для гуаши, влажные салфетки ( 5 шт)
Используемые технологии: Здоровье сберегающая, игровые, методика Железновых «Музыка с мамой»
Планируемые результаты: Ребенок знает первые признаки весны. Отвечает на вопросы, выполняет предметные действия.
Организационный момент :
Звучит музыка пение птиц. Дети входят в группу.
В: Ребята, кто это поет ?
Д: Птички
В: Птички поют.
В: Ребята , посмотрите что это?
Д: Солнышко
В: Какого цвета солнышко?
Д: Желтое
В: Какой формы солнышко ?
Д: Круглое
В: Что это такое?
Д: Лучики
В: Весна пришла.
Тепло принесла.
Здравствуй солнышко,
колоколнышко!
В: Ребята , поздороваемся с солнышком.
Д: Приветствуют солнышко.
В: Солнышко стало пригревать.
В: Ребята, что мы с вами видели, когда ходили на улицу гулять?
Д: Снег тает и стал грязный, лужи.
В: Да ребята это к нам пришла весна.
В: Солнышко весной теплое . На улице на крышах домов висят сосульки с них капает вода.
Пальчиковая гимнастика методика «Железновых», сосулька
В: А с наших сосулек не капает вода. Давайте поможем солнышку их растопить. Нарисуем капельки?
Д: Да
В: А, кисточек и карандашей у нас нет. Чем нарисуем капельки?
Д: Пальчиками.
В: Показ. Проговаривание действий.
Д: Рисуют капельки
В: Красивая у нас получилась картина .
Д: Да
В: Да и солнышку, мы помогли.
В: Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку. На чем можно поехать на прогулку?
Д: На машине, автобусе и т.д.
В: Сегодня я предлагаю нам поехать на автобусе. ( Автобус из стульчиков дети садятся в автобус)
Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
(выполняем движения по тексту).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим ( смотрим вдаль рука правая ко лбу)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд ( поворачиваем голову назад и вперед)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт ( пожимаем плечами)
Не везёт?
Колёса закружились ( руки вперед делаем круговые движения)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат ( руки вперед назад )
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, ( руки вперед имитация гудка)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт ( на стульях немного подпрыгиваем)
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
2.
В: Вот мы и приехали . Какая большая полянка. А что на ней появилось? Сколько луж здесь? Воспитатель бросает нарисованные лужи на ватмане на линолеум в группе.
Музыка ручейка
В: И ручеек бежит. Надо ручеек перешагнуть, чтобы ноги не замочить. Поиграть с детьми в перешагивание ручейка.
3.
В: На столе стоит таз с водой прикрытый тканью. Что здесь такое? Открываю ткань. Я принесла утром снег , а во что он превратился.
Д: В воду.
В: А у меня есть кораблики. Предлагаю их попускать.
Песня про кораблик методика «Железновых»
Дети играют в свободной деятельности пускают кораблики , играя с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре
разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по проведению образовательного тематического Квеста «Фабрика Деда Мороза».
Представлен конспект квеста " Фабрика Деда Мороза"...
План совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию на тему:"Волшебная страна - математика"
План совместной деятельности педагога с детьми по понавательному развитию на тему: "Волшебная страна - математика"...
Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»
Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Практическая консультация для педагогов.
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.В речевом развитии ребёнка, начиная с раннего возраста, главным является стимулирование его активной р...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
Закрепить умение работать с блоками Дьениша...