Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по проведению образовательного тематического Квеста «Фабрика Деда Мороза».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен конспект квеста " Фабрика Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fabrika_deda_moroza.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
совместной деятельности педагога и детей по проведению образовательного тематического Квеста
«Фабрика Деда Мороза».
Интегрированная форма квест-игра.
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
– Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
- Двигательная;
- Конструирование из разноцветных льдинок.
Место проведения Квеста: территория д/с.
Сюжет: Снежная Королева похитила с фабрики Деда Мороза материал для изготовления ёлочных украшений. Дети помогают их вернуть на фабрику.
Роли:
Ведущие:
- воспитатель;
- Лесовичок;
- Баба Яга;
- Серый Волк;
- Сорока;
- Снежная Королева.
Подготовительный этап:
- Беседы о празднике Новый год, о народных традициях встречи Нового года.
- Чтение художественных произведений ( Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», р. н. сказки «Два Мороза», «Морозко»,С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. И. Даль «Девочка Снегурочка», Е. Трутнева « С Новым годом!», «Ёлка», Рождественский «Дед Мороз», П. Воронько «Ёлочка», А. Барто «Дело было в январе», З. Александрова «Дед мороз», Н. Найдёнова «Новый год»).
- Слушание музыкальных произведений ( П. И. Чайковский цикл «Времена года», «В гости зимушку зовём» муз. и сл. Я. Жабко, «Снежная песенка» муз. Д .Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова, «Ёлка-модница» муз. и сл. О. Титаренко.)
- Выполнение спортивных упражнений (ходьба на лыжах, метание в горизонтальную цель).
- Экспериментирование с водой (замораживание цветных льдинок).
- Решение логических задач и отгадывание загадок.
Правила:
- Задание выполняют по подгруппам.
- Время выполнения одного задания – 5 минут.
- За каждое выполненное задание дети получают «ключик».
- При неправильном выполнении задания команда теряет «ключик».
Участники Квеста: дети старшей группы, воспитатель.
Функции участников:
Ведущий:
- Осуществляет общее руководство Квестом;
- Оценивает результаты выполнения заданий;
- Контролирует соблюдение правил во время прохождения Квеста.
Дети – участники Квеста:
1. Выполняют здания Квеста в соответствии с поставленными условиями;
2. Соблюдают правила прохождения Квеста.
Образовательная технология/и: Квест – технология
Образовательные задачи
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Уточнить представления о празднике Новый год, народных традициях;
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Поддерживать интерес детей к художественной литературе;
2.2. Стимулировать проявление интереса к результату игры.
2.3. Совершенствовать коммуникативные навыки (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми).
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Совершенствовать умение решать логические задачи, отгадывать загадки.
3.2.Совершенствовать физические умения ( ходьба на лыжах, метание в горизонтальную цель) и качества.
3.3.Развивать творческий подход к выполнению заданий ( выкладывания узора из цветных льдинок)
Материалы и оборудование (прил. 1)
- Стимульный материал:
- получения письма от Деда Мороза;
- одежда героев Квеста;
- подсказки для прохождения этапов игры.
- Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- карточки с загадками, схема лабиринта;
материалы для преобразования и трансформации:
-разноцветные льдинки;
действенно-практический
-лыжи, «снежки»,мишень для метания.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Дети находятся находятся на спортивной площадке. | |
Воспитатель . Ребята, Дед Мороз прислал письмо. У него фабрике случилась беда. Снежная Королева украла весь материал для изготовления новогодних игрушек. Мы можем остаться без главного символа Нового года. Дед Мороз просит о помощи. Чтобы помочь Деду Морозу нам надо выполнить задания Снежной Королевы. Чтобы мы не сбились с пути Дед Мороз прислал нам карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют первый пункт назначения) | Дети: - слушают рассказ воспитателя, - рассматривают карту. | |
Содержательно-деятельностный | Цель Квеста Лесовичок: -Здравствуйте ребята! -Чтобы трудный путь пройти попробуйте отгадать мои загадки. Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) Что за звездочки зима В тучу спрятала сама? Словно крошечные льдинки, Эти звездочки — ... (снежинки) Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга) Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние... (метели) В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед) Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка-крохотулька, Зимний леденец... (сосулька) По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи) Молодцы ребята! Хорошо справились с моим заданием . Первый ключ уже у вас. Путь к следующему пункту открыт. . | Дети знакомятся с Лесовичком и отгадывают загадки. |
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше. Дети встречают Серого Волка. - Здравствуйте ребята. Предлагаю вам проверить свою ловкость и силу. Пройдите мою дорожку препятствий. 1 «Попади снежком в цель». 2 «Дойди до флажка на лыжах». Серый Волк -Молодцы, не ожидал я, что вы так хорошо справитесь. Получите волшебный ключик. | Дети проходят дорожку препятствий. . | |
Воспитатель: - Ребята, нам надо торопиться к следующему пункту. Дети встречают Сороку. - Здравствуйте, здравствуйте, давно я вас поджидаю. Есть у меня для вас ключик, но отдам его вам только после моего испытания. Готовы? Есть у меня разноцветные льдинки, а вам надо с их помощью выложить красивые узоры. -Молодцы! У меня никогда не получались такие красивые узоры. За вашу дружную работу держите ключик. | Дети берут льдинки и сообща выкладывают узоры. | |
Дети: - Спасибо, а нам дальше пора. На пути появляется Баба Яга: - Куда путь дорогу держите? Дети объясняют куда и зачем они идут. - Есть у меня ключик, но взять его не просто. Путь к нему лежит через лабиринт. Сможете пройти - ключ ваш. | Дети выбирают ведущего и проходят лабиринт. | |
На выходе из лабиринта группу встречает Снежная Королева. - Смотрю вы справились со всеми трудностями и получили 4 ключа. Весь материал я спрятала в этот сундук, но он закрыт. Ваша задача подобрать нужный ключ. | Дети сравнивают ключи с замком, выбирают нужный. | |
Оценочно-рефлексивный | Снежная Королева: -Молодцы ребята!!! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Проявили смекалку, показали какие вы сильные, выносливые, меткие. А главное – вы очень дружные! Я отдаю вам материал для ёлочных игрушек. Уверена, что ваша ёлка будет самая красивая!!! Для вас у меня есть не большие подарочки! (Раздаёт детям леденцы). | Дети получают материал и подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»
Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)
Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
Тема: « Веселая весенняя прогулка »...
Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»
Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...